После того как на третьем этапе «Тойоты» Андрея Богданова и Ильи Кондратьева опередили в турнирной таблице вереницу «Ниссанов», поклонники последних ждали реванша. Но в битве «Nissan vs. Toyota» на четвёртом этапе победу одержал... ВАЗ!
Если бы на соревнованиях работала букмекерская контора, ставки на Nissan были бы, конечно, выше. Во-первых, на четвёртый этап снова приехал Тимофей Кошарный на своей неудержимой Silvia. Во-вторых, вернуть себе лидирующие позиции в чемпионате наверняка хотел Семён Алексеев. В-третьих, Вильяма Гукасяна, Сергея Зайцева и Виталия Вавилова также нельзя было сбрасывать со счетов. А на стороне Toyota была лишь пара лидеров чемпионата, прогрессирующих от этапа к этапу...
Однако, ко всеобщему удивлению, гонка развивалась по оригинальному, неожиданному сценарию. Конфигурация трассы четвёртого этапа немного «расширилась», в результате чего она стала самой быстрой в чемпионате. Российским пилотам такие скорости в диковинку, и многих из них это ставило в тупик. Бескомпромиссный стиль Семёна Алексеева всё никак не получит обновления, а ведь он далеко не всегда подходит под различные трассы. Вот и на этом этапе «Терминатор» продолжил терять баллы. Некоторые пилоты, наоборот, проявляли свой потенциал. Альберт Бугайчук и «сорви-голова» Сергей Зайцев отправляли свои «Ниссаны» в эффектные скольжения как положено, заслужив самые лестные отзывы. Однако «безбашенный» стиль езды слишком часто приводил к ошибкам, вследствие которых результат оказывался низким.
Бампер у дрифтеров - почти такой же расходный материал, как шины
|
Деталька с надписью Garrett: мощность +30, скорость +20, ресурс -10
|
Это кадр из страшного сна владельцев Nissan и Toyota
|
Тимофею Кошарному, имеющему опыт выступлений в Европе, скоростные трассы видеть не впервой. И ошибки он допускает редко. Редко - но метко. «Тимон Че» снова выглядел сильнейшим пилотом, но за полшага до победы, в полуфинале - разворот... и борьба лишь за третье место, которое он, конечно же, не упустил.
В схватке с Кошарным выстоял Вильям Гукасян. Неунывающий «ARA» наконец-то добрался до финала, но не смог справиться со своими нервами, в результате чего оставил бампер на ограждении из покрышек.
Таким образом, «Ниссаны» остались без победы. Но и поклонникам Toyota было не легче. В упорной борьбе и Altezza Андрея Богданова, и затем Mark II Ильи Кондратьева «уделал» Фёдор Воробьёв на «пятёре», закономерно пробившийся в финал. Ну а с «Ниссаном», мощность которого приблизительно на 500 лошадиных сил больше, ВАЗ Фёдора уже расправлялся. Вот она, гроза «Ниссанов» и «Тойот»! Воробьёву только и успевали покрышки менять... Да здравствует отечественный автопром!
Когда было светло, пилоты от души жгли резину...
|
... смеркалось...
|
... затем совсем стемнело. Ничего не изменилось: резина у дрифтеров горит и днём и ночью
|
В дрифтинге есть такое понятие - «точка клиппинга». Как гласит регламент «Формулы Дрифт», это ключевая зона на трассе, к которой автомобиль участника должен двигаться максимально близко, следуя тем самым корректной, с точки зрения судейства, траектории. Только хорошо пройдя точку клиппинга, невозможно оказаться победителем. Но общая оценка участника за несоблюдение траектории будет существенно снижена. Прошедший этап стал именно такой точкой в нынешнем чемпионате, так как впереди осталась лишь одна гонка. Пилоты, хорошо выступившие только здесь, не смогут бороться за победу. Но остальные упустили драгоценные баллы, которых в финале чемпионата может так обидно не хватить... Тройка лидеров в турнирной таблице не изменилась, однако преследователи подобрались к ней очень близко. Кто изменит устоявшийся расклад сил? Все точки над i расставит последний этап, который состоится 27 сентября.
Результаты:
Турнирная таблица чемпионата
(Подробнее о прошедших этапах вы можете узнать, кликнув на соответствующие наименования)
Позиция |
Номер |
Пилот |
I Этап | IV Этап | V Этап |
Общие баллы |
Лучшие Баллы* | ||
1 |
3 |
Богданов Андрей |
67 |
90 |
104 | 64 |
325 |
261 | |
2 |
21 |
Кондратьев Илья |
92 |
0 |
96 | 71 | 259 | 259 | |
3 |
14 |
Алексеев Семен |
108 |
61 |
64 | 56 |
289 |
233 | |
4 |
77 |
Гукасян Вильям |
73 |
65 |
60 | 92 |
290 |
230 | |
5 |
13 |
Шиков Никита |
64 |
67 |
61 | 68 |
260 |
199 | |
6 |
61 |
Кошарный Тимофей |
- |
108 |
- | 86 |
194 |
194 | |
7 |
6 |
Жданов Андрей |
- |
71 |
57 | 63 |
191 |
191 | |
8 |
8 |
Зайцев Сергей |
66 |
56 |
65 | 58 |
245 |
189 | |
9 |
7 |
Вавилов Виталий |
64 |
65 |
0 | 55 |
184 |
184 | |
10 |
26 |
Скворцов Борис |
56 |
56 |
56 | 60 |
228 |
172 | |
10 |
44 |
Бугайчук Альберт |
56 |
55 |
57 | 59 |
227 |
172 | |
11 |
5 |
Воробьев Федор |
- |
0 |
62 | 102 |
164 |
164 | |
12 |
4 |
Геращенко Виталий |
- |
81 |
80 | 0 |
161 |
161 | |
13 |
15 |
Польской Роман |
85 |
- |
55 | 0 |
140 |
140 | |
14 |
63 |
Ищенко Владислав |
- |
0 | 71 | 57 |
128 |
128 | |
15 |
40 |
Федорин Владимир |
- |
- |
59 | 65 |
124 |
124 | |
16 |
25 |
Зыков Василий |
- |
62 | 56 | 0 |
118 |
118 | |
17 |
11 |
Гринчук Александр |
- |
59 | - | 57 |
116 |
116 | |
18 |
4 |
Жидко Александр |
56 |
57 |
0 | 0 |
113 |
113 | |
19 |
33 |
Степанян Георгий |
56 |
56 |
- | 0 |
112 |
112 | |
20 | 22 | Акимов Дмитрий |
56 | 0 | 0 | 55 | 111 | 111 | |
21 | 37 | Игнатенко Виталий |
- | - | 62 | 0 | 62 | 62 | |
22 | 80 | Тазиев Ильдар |
56 | - | - | - | 56 | 56 | |
22 | 99 | Савчук Александр |
- | 56 | - | 0 | 56 | 56 | |
23 | 9 | Назаров Сергей |
55 | 0 | - | - | 55 | 55 | |
23 | 69 | Семенов Василий |
55 | 0 | 0 | 0 | 55 | 55 | |
24 | 12 | Савельев Артем |
0 | - | - | - | 0 | 0 | |
25 | 16 | Жакеев Рустам |
- | - | - | 0 | 0 | 0 | |
26 | 17 | Пустошный Владимир |
- | - | - | 0 | 0 | 0 | |
27 | 18 | Суслов Дмитрий |
- | - | 0 | 0 | 0 | 0 | |
28 | 24 | Кужненков Денис |
0 | - | - | 0 | 0 | 0 | |
29 | 35 | Синицын Александр |
- | - | 0 | - | 0 | 0 | |
30 | 81 | Иванцов Дмитрий | 0 | - | - | - | 0 | 0 | |
31 | 55 | Фурманчук Оксана | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | |
32 | 71 | Ермаков Станислав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
33 | 81 | Анисимов Александр | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
34 | 83 | Григорьев Евгений | - | - | - | 0 | 0 | 0 | |
35 | 88 | Харитонов Евгений | - | - | - | 0 | 0 | 0 | |
36 | 93 | Антонов Глеб | - | - | - | 0 | 0 | 0 |
* - Результат за вычетом худшего этапа