Московский Международный автосалон: премьеры мировые, европейские, российские – по несколько штук в час. Машины на тест-драйвах – одна за другой. В общем, прямо-таки автомобильный пир, раздолье! И тут мы поняли, что приелась нам «железная конина», хочется чего-нибудь новенького, необычного... И очень кстати пришло приглашение на Международную выставку яхт на воде «Буревестник Boat Show», которая открывает сентябрьскую серию престижных европейских яхтенных выставок. «А почему бы и нет», – подумали мы и отправились бороздить моря-океаны, вернее, Клязьминское водохранилище. Для начала – и это неплохо.
В яхт-клубе «Буревестник» было немноголюдно. Кто-то сидел в ресторанчике, попивая кофе, кто-то чинно прохаживался по причалам, рассматривая экспонаты выставки. Две девушки устроили фотосессию на борту одной из яхт, большинство же кучковалось возле поблёскивающего на солнце на фоне зеркальных цифр «007» Aston Martin DBS. В общем, всё было очень «цивильно» и довольно скучно.
Народ заметно оживился, когда всем желающим разрешили подняться на борт яхты Sunseeker Manhattan 66 (творения именно этой фирмы снимаются в знаменитой «бондиане»). Обязательные синие бахилы на ноги – отделка ценная и дорогая. На таких яхтах можно жить (кстати, в Европе многие так и поступают), там есть всё для комфортного существования. Небольшая, но очень удобная кухня, мягкий уютный диван в гостиной, обеденный столик, несколько спален, гардеробная, душ с гидромассажем, туалет. На верхней палубе можно загорать, потягивая прохладительные напитки. Площади, конечно, не королевские, зато представьте: сегодня ваш дом здесь, а завтра – там, сегодня вы купаетесь на итальянском побережье, а завтра пришвартовались у берегов Греции. Красота!
Мы снялись с якоря и отправились на водную прогулку. Капитан уверенно держал штурвал, поразительно похожий на автомобильный руль. Да и со стороны казалось, что управление яхтой – дело нехитрое. Но капитан почему-то никого пускать за штурвал не хотел: «Права, – говорит, – ваши где?» Права? Пожалуйста! Он лишь усмехнулся.
Пластиковая карточка с надписью «водительское удостоверение» здесь, на воде, не имеет никакой силы. Нужны специальные права. Так что нам оставалось только занять места пассажиров.
На воде всё так же серьёзно, как и на дороге. Свои правила, свои знаки… Свои «гаишники». С последними мы в скором времени столкнулись. На нашем пути вдруг возник катер стражей порядка. Жестами они показали, что нужно притормозить. Как выяснилось позже, «водные милиционеры» расчищали путь круизному теплоходу. Но они вполне могут остановить любое судно и проверить у «рулевого» документы. Без последних на воде лучше не показываться. Права, кстати, требуются не только на управление яхтой. Знали ли вы, что их необходимо получать, даже если вы пользуетесь надувной лодкой грузоподъёмностью 225 килограммов (например, четырёхместной «резинкой»)? А вообще, получить «водные» права может каждый. Правда, хорошее судно – дорогое удовольствие, цены на яхты начинаются от ста тысяч долларов.
P.S. По воде ездить нам, конечно, очень понравилось, но по дороге – как-то привычнее. Так что свои пристрастия мы менять не намерены, не волнуйтесь.
На яхте катались:
Анна Валиева (текст)
Роман Мартынов (фото)