История Ижевского автозавда насчитывает более 40 лет. Все начиналось с «москвичей» сначала 408, а потом 412 серии. Кто-то помнит ижевский «буханки» или, как их еще называли, «пирожки». Но все это история далекого прошлого...
В 2000 году началась новая веха в истории «ИжАвто». С 2000 по 2005 год на заводе освоили выпуск шести отечественных моделей: ИЖ-2126 «Ода» и ее грузовую модификацию ИЖ-2717 (2000), ВАЗ-2106 (2001), ВАЗ-2104 (2002), универсал ИЖ-21261 Fabula (2004) и новый фургон ИЖ-27175 (2005).
В 2005 году случилось еще одно поворотное событие - на заводе началась лицензионная сборка первой зарубежной модели - KIA Spectra. ИжАвто стал первым предприятием в России, работающим в режиме промышленной сборки по 166 Постановлению Правительства РФ, в соответствии с которым автопроизводители в России имеют право с минимальными таможенными пошлинами, а в некоторых случаях и вовсе беспошлинно ввозить комплектующие и оборудование.
Второй моделью корейской марки, которая попала на завод ИжАвто, стал хэтчбек KIA Rio, однако производство автомобиля было свернуто. И, наконец, в начале 2007 года началась крупноузловая сборка KIA Sorento и одновременная подготовка предприятия к полномасштабному выпуску внедорожника.
Общие затраты на организацию полномасштабного выпуска KIA Sorento в Ижевске составили 593,4 млн. рублей. При этом предположительный срок окупаемости затрат чуть более четырех лет. За пять лет в Ижевске планируется выпустить 53 тысячи KIA Sorento, при этом мощность сборочного комплекса рассчитана на 15 тысяч автомобилей в год.
KIA Sorento российской сборки выпускается с дизельным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 170 л.с. и 3,3-литровым бензиновым агрегатом мощностью 247 л.с. Дизельные модификации доступны как с механической так и с автоматической трансмиссией, в то время как бензиновая модель предлагается только с автоматом.
Самая дешевая модель российской сборки с дизельным мотором и механикой обойдется в 839 000 рублей. Самая дорогая модификация с бензиновым мотором и автоматической КПП стоит 1 099 000 рублей.