13 июля в Лужниках состоялось показательное дрифт-соревнование шестнадцати лучших европейских и российских гонщиков - Red Square Drift Ramble. Оно стало первым выступлением серии King of Europe (KOE) в России, которая является негласным чемпионатом Европы.
Серия KOE родилась в Бельгии в 2005 году. За три года она набрала популярности в Европе, а теперь добралась и до России. Мероприятие получило поддержку Москомспорта и Федерации автомобильного спорта города Москвы. Лично приехали проконтролировать событие в России учредители King of Europe - Мишель Прокурор и Люк-Мишель Фашо.
Сказать, что мероприятие оправдало ожидание зрителей - это ничего не сказать. Накал страстей вокруг состязания был близок к тому, что испытывали болельщики во время просмотра футбольного матча Россия - Голландия. В общем, соревнование приковывало внимание.
Том ван Дайк (Nissan Skyline GTR R32) выиграл парный заезд у Георгия Степняна (Nissan Silvia S15)
|
Вернон Званевельд (Toyota AE 86) показал высший класс и заслуженно занял первое место
|
Сергей Зайцев (Nissan 200SX S13),он же «Сорви голова», занял почетное второе место
|
Те, кто пришли в воскресный день на «площадку Южного Ядра», могли также ощутить разницу в уровне подготовки соревнования Red Square Drift Ramble по сравнению с этапами российских соревнований, особенно в плане безопасности мероприятия. Трассу по периметру окружили бетонными блоками, по внутренней стороне, чтобы смягчить возможные последствия вылета, дополнительно прикрыли использованными покрышками. Само собой, на мероприятии предусмотрительно дежурили бригады скорой помощи, пожарные и спасатели. Как выяснилось позже, предпринятые меры безопасности были сделаны не зря - во время квалификационных заездов Илья Кондратьев на Toyota Mark 2 не справился с управлением своего «гоночного болида», врезался в ограждение и перевернулся. Сам Илья отделался легким испугом, а вот его автомобиль пострадал серьезно, лишившись одного колеса.
В одиночных квалификационных заездах российские гонщики показали достойную езду, хотя европейцы выглядели более уверенно. Наши соотечественники в большинстве своем оказались не только молодыми, но и менее опытными спортсменами. Допуская заметно большее количество ошибок, они давали соперникам дополнительное преимущество. Однако в парных заездах преимущество гостей проявилось ещё заметнее.
Из заездов, в которых соревновались русские дрифтеры, запомнилось парное выступление Виталия Вавилова на красном Nissan 200 SX и Владимира Федорина на Subaru Impreza WRX. Они проходили трассу буквально в миллиметрах друг от друга, практически синхронно преодолевая повороты. Уровень мастерства гонщиков был настолько близок, что борьба получилась очень острой и запомнилась зрелищными моментами.
Марко Кок (BMW E30 325i) - сын Киса Кока, лидера серии King of Europe 2008
|
Петербуржец Тимофей Кошарный (Nissan 200 SX S14) в этот раз не попал в тройку призеров
|
Себастьян Ангер (Ford Sierra Cosworth) заблудился на трассе
|
Однако когда в дрифт-парах оказывался европеец, перевес в большинстве случаев был не на нашей стороне. К тому же в парных заездах, стремясь не отставать от иностранных соперников, а порой и обойти их, соотечественники допускали обидные промашки, приводящие даже к развороту. А разворот на трассе автоматически обнуляет все набранные дрифтером очки.
Приезжие гонщики показали, что даже незнакомую трассу можно проходить без просчетов. Первое и третье места заслуженно достались Нидерландцам Вернону Званевельду на зеленом «крокодиле» Toyota AE86 («Хачироку») и Марко Коку на красном BMW 325i E30 соответственно. Но в одном из заездов ошибся и европеец, что позволило прорваться в финал и занять почетное второе место Сергею Зайцеву на видавшем виды Nissan 200 SX S13.
Автомобили европейских гонщиков выглядели не так дорого, как некоторых российских
|
Mark 2 Ильи Кондратьева в результате аварии потерял колесо
|
Первое место - Вернон Званевельд, второе - Сергей Зайцев, третье - Марко Кок
|
Нашим гонщикам еще есть чему поучиться у своих заграничных коллег. Но мы верим, что к следующему приезду King of Europe в нашу страну российские дрифтеры поднимут планку своего мастерства и «зададут жару» иностранцам.
Герман Фоменко