Российский голос «Формулы-1»

Российский голос «Формулы-1»

Услышать вживую голос болида «Формулы-1» в России, да ещё у стен Кремля - как долго вы этого ждали, дорогие болельщики?! Как минимум с показательных заездов команды Renault в 2004-2005 годах. Уже тогда российской публике дали попробовать на слух мощнейший крик мотора...

 

Одним из главных организаторов столь масштабного мероприятия выступили компании Rotterdam Racing и Bavaria, у которых есть опыт проведения «Роттердам-рэйсинга» в 2005 году. Москвичи смогли услышать сразу два болида - AT&T Williams и Red Bull Racing. Williams'ом рулил молодой, но уже проверенный многочисленными боями Нико Росберг. А вот в Red Bull решили повысить популярность команды в России ещё более действенным способом и доверили управление болидом нашему Михаилу Алёшину из Red Bull Junior Team. Конечно, россиянин не в первый раз за рулём Red Bull'a (он активно участвует в тестах команды), но выступление перед родной публикой, да ещё в самом центре Москвы, у стен Кремля точно прибавило пилоту переживаний.

 

Ещё до выступления состоялась пресс-конференция пилотов и организаторов. Среди достаточно обыденных вопросов звучали и совсем необычные. Например, насчёт красивых девушек в обтягивающих комбинезонах Bavaria, дружною шеренгой вошедших на площадь с зонтами и в меховых шапках, несмотря на тридцатиградусную жару. Однако самым интересным событием конференции стало то, что её посетил сам сэр Фрэнк Вильямс, порадовавший журналистов бодрыми ответами на достаточно большое количество вопросов.

 

Затем всем было предложено пройти на Москворецкую набережную. Кто-то отправился «на своих двоих», кто-то - на личном транспорте... Я лично отметил для себя на всех парах пронёсшегося по Охотному Ряду Михаила Алёшина на Audi R8 с наклейками Red Bull.

На набережной зрителей ждали специально подготовленные трибуны (что, конечно, огромный плюс по сравнению с предыдущими «формульными» выступлениями в Москве). Не хватало лишь навесов, которые значительно облегчили бы пребывание на улице. Ведь солнце в воскресенье не жалело никого и пекло так, что плавились мозги, а «мудрые» организаторы предоставили публике только плащи-дождевики... Которые в тот день можно было использовать лишь для похудания.

 

Сама трасса по сравнению с 2005 годом несколько удлинилась (в общей сложности до 4,5 километров) и уходила от Москворецкого моста вправо на набережную, затем поворачивала на Моховую, где у Тверской гонщики разворачивались и ехали обратно. Если замкнуть кольцо, то и тратиться на постройку «формульной» трассы в России особо не придётся. А уж погонять вокруг Кремля, а тем более посмотреть на это, желающие точно найдутся.

 

Хоть и трудно было на такой жаре дожидаться начала заездов, все силы вернулись, когда Нико Росберг пронёсся мимо с оглушительным рёвом мотора. Его примеру последовал и Михаил Алёшин - через несколько кругов и проездов русских и европейских дрифтеров, заглянувших на огонёк рэйсинга. Дрифтеры же, подымив и покрасовавшись перед публикой, поспешили на King of Europe в Лужники. На трассу, так же по очереди, выезжали представители других серий - RTCC, «Формула РУСЬ», «Лукойл Рэйсинг» и т.п. Кстати, со слов ведущих шоу, скорость на набережной была ограничена 60 километрами в час. Но глядя на ускорение болидов, прежде всего Росберга и Алёшина, можно было предположить, что этот скоростной режим был превышен, раза в два-три... Однако такие «нарушения» в этот день только приветствовались, в особенности восторженными зрителями.

Но даже со скоростными ограничениями не удалось избежать аварии. Эльшан Асланов на гоночной «десятке» отвлёкся и не заметил торможения впереди идущих «Фиест». Чтобы не врезаться в них, он вырулил в сторону трибун и перевернул машину, слегка помяв ограждения. Организаторы показали класс и «скорострельность» в ликвидации последствий, и уже через 15 минут шоу продолжилось.

 

Что ж, российский гоночный уикенд закончился, как это ни печально. Но все организаторы остались очень довольны и, возможно, в следующем году захотят вернуться.

18/07/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.