Пару недель назад в подмосковном спортивном парке Сорочаны уже проходил «профессиональный» турнир по дрифтингу - Moscow Cup'08, организованный московской командой Driftracing. Но соревнование, состоявшееся там же в минувшие выходные, - совсем другая история...
Называется оно «Формула Дрифт» и уже больше походит на «настоящий» чемпионат. Составлен предварительный календарь нынешнего сезона, включающий в себя пять этапов (правда, места заездов ещё точно не определены), прописаны правила проведения и судейства соревнований (кстати, «по образу и подобию» профессиональных турниров, проводимых в Японии) и впервые (!) в истории российских соревнований организованы зрелищные парные заезды, в которых и определяется победитель.
Для «Формулы Дрифт» нынешний сезон уже второй - дебютным был прошлый год. Как и в 2007-м, первый этап чемпионата прошёл на подмосковном курорте недалеко от Дмитрова. Те, кто был и на прошлогоднем мероприятии, могли наблюдать прогресс соревнований, хотя такие вещи, как соблюдение расписания, воплотить в жизнь до сих пор не удалось... Зато радуют пилоты: их количество постепенно растёт, и «гоночные болиды» становятся всё серьёзнее.
В роли «Терминатора» - Семён Алексеев
|
Неужто и здесь пробки?!
|
Что-то резину «подъедать» стало... Надо бы на сход-развал заехать
|
В итоге составить конкуренцию «Терминатору» на первом этапе «Формулы Дрифт» никто так и не сумел. Возможно, это смог бы сделать Тимофей Кошарный - победитель недавнего Moscow Cup'08, но он в этом состязании участия не принимал. По вполне уважительной причине, между прочим: дата проведения первого этапа «Формулы Дрифт» совпала с очередным раундом европейской серии King of Europe, где Тимофей защищает цвета российского флага. Кстати, в предстоящие выходные эта международная серия проведёт показательные выступления в Лужниках.
На второе место в Сорочанах пробился новичок чемпионата Илья Кондратьев, выступавший на «неспортивного» вида машине - седане Toyota Mark II. Самым же эффектным участником был, пожалуй, Nissan 200SX Вильяма Гукасяна. Ухоженный ярко-жёлтый «японец» отлично подготовлен и выгодно смотрится на фоне множества неопрятных автомобилей соперников. Но в полуфинале Вильям уступил «Терминатору», а в битве за третье место, в дополнительных заездах, из-за недостатка опыта проиграл Роману Польскому на скромно выглядящем Nissan Silvia S15. Неплохо смотрелся в Сорочанах и красный 200SX Виталия Вавилова, схожий с Silvia S14 Семёна Алексеева. Но «Терминатору» его владелец в профессионализме пока уступает.
Сделать эффектный «бёрнаут» - это мы умеем
|
Дрифт на классическом американском «маскл-каре»? Нет, владелец этого Chevrolet Camaro просто приехал покрасоваться
|
А теперь R-R-R-ракета!
|
Прошедший этап «Формулы Дрифт» стал для любителей дрифтинга настоящим событием. Солнечная погода, интересная техника, расписываемый покрышками асфальт, новые виды состязаний. Правда, парные заезды пока демонстрируют нестабильность выступлений российских пилотов и оставляющий желать лучшего уровень их подготовки...
Какой дрифт-чемпионат станет в России «основным», где любительский «отжиг резины при каждом удобном случае» перейдёт на более профессиональный уровень – покажет время. «Формула Дрифт», D.R.I.F.T. racing... Или, может быть, кто-нибудь предложит что-то новое? Это нам ещё предстоит увидеть, а пока... Давайте радоваться, что дрифт у нас происходит уже не на дорогах общего пользования.