23 февраля, День защитника Отечества, одни отмечали дома, другие - в ресторанчиках, клубах и пабах. Но нашлись и те, кто отправился... на ипподром! На традиционное автомобильное соревнование - Гонку Звёзд «За рулём». Это событие неизменно собирает полные трибуны зрителей, которые в очередной раз убедились, что «стальные лошадки» тоже неплохо умеют «бегать» по овальному треку.
В этом году мероприятие вернулось из подмосковного города Раменское в столицу, на Центральный Московский ипподром. 30 лет назад именно здесь зародилась славная традиция «Гонки Звёзд». В нынешнем году соревнования посетил гонщик «Формулы-1», пилот «конюшни» ING Renault F1, Нельсон Пике. Он не просто стал гостем, а принял участие в «звёздном» состязании. Честь помериться силами с талантливым наследником легендарного спортивного имени удостоился победитель «Гонки Звёзд».
Несмотря на то, что соревнования на ледовом ипподроме - истинно русская забава, езда по овальному треку похожа на традиционные американские гонки. И в этом году организаторы решили позаимствовать из-за океана некоторые идеи. Вместо множества отдельных заездов, в которых определяются участники финальных поединков, решено было провести одну двухчасовую гонку с одновременным стартом всех машин и пит-стопами, на которых могла происходить смена пилотов. Шесть лучших гонщиков стали участниками финальной серии и уже на одинаковых автомобилях приняли участие в трёх решающих заездах, где и определяется победитель «Гонки Звёзд».
Спортсмены как всегда выступали на переднеприводных автомобилях класса N1600. Пилотам пришлось нелегко: машины всех участников были «обуты» в «гражданские» шины Pirelli, причём на старте это были обычные фрикционные покрышки, которые участники могли заменить на шипованные лишь в ходе пит-стопов.
Обладателем переходящего приза, Хрустальной шины, в этом году стал Алексей Васильев. В двухчасовой гонке экипаж команды Forza Sport (Алексей Васильев - Илья Буренко - Сергей Любченко) финишировал лишь на пятом месте. Однако в финале Васильев, защищавший честь своего экипажа, одержал верх над победителем двухчасовой гонки Сергеем Успенским. Для определения сильнейшего трёх финальных заездов пилотам не хватило: Васильев и Успенский набрали одинаковое количество очков. Лидера выявил дополнительный, суперфинальный заезд.
Кстати, «болидами» для финала на этот раз выступили Renault Logan Cup совсем не спортивного вида. Но участники высоко оценили способности доступных гоночных автомобилей, предоставленных компанией Renault, и, не особо их жалея, вели борьбу до последнего. Бились бамперы и фары, корёжились кузова... Ко всему прочему, Борис Шульмейстер, неудачно проведя оборонительный манёвр против Сергея Успенского и влетев в «отбойник» на скорости под «сотню», продемонстрировал отличную пассивную безопасность гоночного Logan и спустя полчаса, как ни в чём не бывало, пришёл на пресс-конференцию.
Алексей Васильев стал не только обладателем Хрустальной шины, но и главным «защитником отечества» - в противостоянии с Нельсоном Пике. Для Пике это был первый опыт не только выступления на ледовом покрытии, но и соревнований на переднеприводных автомобилях. Очевидно, именитым пилотам «Формулы» просто некогда познакомиться с «простыми» машинами с передним приводом... На первом же повороте Пике влетел в сугроб и (несмотря на то, что он смог продолжить гонку) потерял все шансы на победу. Как заявил после гонки Алексей Васильев, заезд с пилотом «Формулы-1» был для него лёгкой тренировкой.