Ах, Женева! Пожалуй, нет сейчас для любого человека, увлекающегося автомобилями, места краше и важнее на свете! Почему? Как, вы разве ещё не в курсе? 6 марта распахнёт свои двери перед всеми автолюбителями семьдесят восьмой международный автосалон в Женеве. Событие весьма знаковое в автомобильном мире. И похоже, его ждали не только поклонники железных коней, но и сами автопроизводители. Да, их можно понять: ведь от количества новинок и концепт-каров, представленных в Швейцарии, просто глаза разбегаются и голова идёт кругом. Их так много, что на этот раз мы решили подготовить для вас два самостоятельных обзора: отдельно по новинкам и отдельно по концепт-карам. Начнём по порядку...
Так, что это там за толпа народа? Что они там обступили? Так это же бесподобная Alfa Romeo 8C Spider! 4,7-литровый турбированный V8, задний привод и 4,6 секунды до «сотни» с убранным «верхом» и ветром над головой... Что может быть круче 8С Competizone? Только Spider! Прибавьте к сногсшибательному облику весьма впечатляющие характеристики, и вы получите идеальный автомобиль. Но приобрести его смогут лишь избранные: всего будет выпущено пятьсот экземпляров. Так что эмоциональная «итальянка» умудрилась стать раритетом ещё до официального начала продаж...
Alfa Romeo порадовала своих многочисленных поклонников не только 8C Spider, но и новым компактным хэтчбеком Junior, а также обновлёнными моделями 159, Brera и Spider. В общем, итальянцы всем дали понять, что собираются выполнить поручение главы концерна Fiat Серджио Марчионне удвоить объём продаж миланского бренда в течение ближайших трёх лет.
Пора обратиться и к другим мировым брендам – благо всем в Женеве есть что показать. Немцы привезли на автосалон среднемоторный спорткар Artega GT. В нём есть всё то, что так горячо любят поклонники драйва, потрясающей динамики и высоких скоростей. Это и 300-сильный 3,6-литровый V6, расположившийся в базе за сидениями водителя и пассажира, и лёгкий кузов, выполненный из углепластика и алюминия, и, конечно же, потрясающий агрессивный внешний вид. В прошлом году в Женеве немцы продемонстрировали концепт-кар GT, который, впрочем, был лишь красивым «фантиком» – внутри же не было ни двигателя, ни трансмиссии, ни законченного интерьера. Однако уже в этом году компания продемонстрировала серийный вариант машины к большой радости всех поклонников спорткаров. Продажи автомобиля в Германии начнутся уже в мае. В этом году компания планирует собрать 170 машин и 320 спорткаров в 2009 году.
Проходя мимо стенда Aston Martin замечаем обновлённый Aston Martin V8 Vantage. Что нам рестайлинг? Мы жаждем принципиально новых моделей. Если нужен компактный городской автомобильчик с резвым характером, в Женеве найдётся и такое. C Апеннинского полуострова в Швейцарию привезли «горячий» Fiat 500 Abarth. Он сможет похвастать весьма бодрым турбированным моторчиком мощностью в 150 лошадиных сил.
Кто хотел компактный кроссовер Ford Kuga, концепт которого продемонстрировали прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте? Получайте! Готовый к производству автомобиль, первый в истории «голубого овала» вседорожник подобного класса исключительно для рынка Старого Света. Американцы обещают широкую гамму силовых установок, в том числе и новый двухлитровый турбодизель. По неофициальной информации машина должна появиться у официальных дилеров в Европе уже этой весной.
Корейцам тоже было, чем похвастаться. Компания Kia показала в Женеве небольшой городской автомобиль Soul, что в переводе с английского означает «душа». Не знаем, что хотели этим сказать корейцы, но дизайн машины получился весьма «душевным». Но довольно восхищаться экстравагантным хэтчбеком из Страны утренней свежести - пора спешить в западное крыло экспоцентра: по слухам именно там расположила свой стенд итальянская компания Lamborghini...
Скажите, а автомобили ещё летать не могут? Могут! Но только низенько-низенько. Например, итальянский суперкар Lamborghini Gallardo LP560-4.
Maserati наконец стал получать прибыль и привёз в Женеву потрясающий 440-сильный GranTurismo S, Ferrari вернул себе титул чемпиона в королевских гонках... Даже давно позабытый Abarth вернулся на мировую арену. Казалось бы, что ещё можно было бы пожелать концерну Fiat? Правильно, новинку в модельном ряду Lancia. Да ещё какую! Третье поколение легендарной модели Delta. Машина построена на модифицированной платформе Fiat Bravo. Автомобиль длиной в 4,5 метра, шириной в 1,8 метра и колёсной базой в 2,7 метра может предложить пассажирам весьма достойный уровень комфорта и достаточно места. Линейка силовых агрегатов будет представлена довольно широко - будут и бензиновые и дизельные моторы. Причём большинство двигателей отвечают суровым нормам «Евро-5».
«Пять дверей хорошо, а три... - тоже неплохо,» - посчитали, наверное, в Mazda и подготовили трёхдверную версию компактного хэтчбека Mazda2. Что ж, получилось недурно! Все узлы и агрегаты остались прежними, равно как и двигатели: это всё те же 1,3-литровый и 1,5-литровый бензиновые и 1,4-литровый турбодизель. В распухшем В-классе конкурировать становиться просто невозможно, и японцы своей Mazda2 лишь обострили соперничество в этом сегменте.
Были в Женеве и роскошные автомобили. Например, долгожданный Rolls-Royce Phantom Coupe. Сам производитель утверждает, что со всеми изменениями в конструкции шасси, практически идеальной развесовке по осям (49:51), острым рулём и новыми тормозами эта 2,6-тонная «глыба» - истинный представитель «Грандтуризмо».
Представьте себе, что о весьма популярной в нашей стране марке Infiniti в Европе едва ли кто-то что-то знает. Это и не удивительно: официальные дилеры японского премиум-бренда пока открыты только в России и США. Однако уже совсем скоро Infiniti собирается продавать свои машины и в Старом Свете. Знакомить европейцев с люксовой маркой в Женеву приехал новейший Infiniti FX. Сомневаемся, что в старушке Европе радушно встретят автомобиль с пятилитровым «монстром» с восьмью цилиндрами и «табуном» в 390 «лошадей», но мы можем смело заявить: «Это нереально круто!»
Универсалы и кроссоверы составляют почти половину всех продаж шведской компании Volvo. Поэтому новый вседорожник XC60 стал небольшим приятным сюрпризом. Скандинавы потихоньку отказываются от своего немного устаревшего квадратно-угловатого дизайна в пользу более спортивного экстерьера. И это прекрасно видно по полноприводной новинке. Сами же представители компании заявляют, что Volvo XC60 - самый безопасный автомобиль шведской марки. Кроссовер просто-таки «нашпигован» под завязку всеми возможными продвинутыми системами безопасности, среди которых и новейшая «City Safety», которая поможет зазевавшемуся водителю при плотном городском движении вовремя затормозить. На выбор клиентам шведы предложат три силовые установки: два бензиновых турбодизеля мощностью 163 и 185 лошадиных сил, а также 285-сильный турбированный бензиновый агрегат. Новинка появится в шоу-румах официальных дилеров к зиме как модель 2009 года. Главными конкурентами шведского кроссовера должны стать BMW X3, Land Rover Freelander и грядущие Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. Производить внедорожник будут в столице Фландрии - городе Гент. Скандинавы планируют ежегодно продавать около 50 тысяч XC60, а основными рынками сбыта шведы считают Россию, США, Германию, Великобританию и Китай.
Писать о новинках автосалона в Женеве можно до бесконечности. Мы упомянули лишь малую часть того, что привезли ведущие мировые автопроизводители в Швейцарию. К слову, стоит сказать, что помимо принципиально новых моделей и рестайлинговых, в Женеве показали ещё и автомобили специальных серий, такие как, например, Bugatti Hermès Veyron или KTM X-Bow Dallara Series. К сожалению, охватить все новинки выставки просто невозможно – мы выбрали для вас лишь самое интересное. Но если всё же вы остались не удовлетворены, то милости просим в Женеву!..