«Разработано для будущего» - именно под таким девизом проходит автосалон, открывшийся на этой неделе в Вашингтоне. Все, например, знают, каким видят будущее японские автопроизводители, а вот с американскими не всё... Поскольку выставка не носит статуса «международный» и напоминает все остальные внутренние автосалоны Америки, внимания к нему гораздо меньше, чем, например, к NAIAS. Наш специальный корреспондент, пребывая во впечатлениях от праздников и Детройского шоу, решил разведать, что же показывают американцам - жителям той самой страны, которая поставила на поток всю автоиндустрию.
Разумеется, больше всего на автосалоне родных «железных коней» - именно им отведена роль светлого будущего всего мира, или по крайней мере, отдельно взятого государства. Машины, изготовленные в США и для США, расположились в нескольких павильонах ,а стенд каждой компании занял значительнее площади. Связано это не только с щедростью «янки», но и с размерами их автомобилей. Dodge Ram, GMC Yukon, Ford F-650, Hummer H1, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban - неужели у кого-то повернётся язык назвать эти «танки» внедорожниками? Что ж, за тяжёлую «артиллерию» готовы ответить и японцы: Toyota Tacoma, Honda Ridgeline, Infiniti QX56 хоть и покажутся небольшими по сравнению с некоторыми американскими «собратьями», однако и они заставляют уважать себя более «мелких» участников движения, то есть, практически все легковые машины.
Неудивительно, что европейские автомобили смотрелись скромнее, зато куда более изящно. Три премиум-конкурента Audi, BMW и Mercedes-Benz с особой тщательностью разглядывались состоятельными вашингтонцами. В Америке, где каждый второй ездит на машине, немецкий автомобиль - это как членство в элитарном клубе на дорогах. А если у тебя Ferrari, Lamborghini, Maserati или Aston Martin... Хотя постойте, в Америке есть и свои суперкары, которые грех не затюнинговать. Разумеется, рекордсменом по числу переделок может по праву считаться Ford Mustang, однако Chevrolet Corvette и Dodge Viper стараются не отставать.