Сегодня любители тюнинга много бы отдали, чтобы оказаться в Эссене. Там открыл двери крупнейший в Европе автосалон «заряженных» и гоночных, серийных и доработанных автомобилей - Essen Motor Show. Разумеется, наш специальный корреспондент оказался в числе счастливчиков...
Нынешнее мотор-шоу станет юбилейным по счёту - уже на протяжении сорока лет выставочные площади в Эссене раз в год заполняются различными нестандартными и спортивными машинами. И на этот раз от всевозможных тюнинговых автомобилей голова может пойти кругом. Уважающие себя тюнеры просто не могут пропустить мотор-шоу. Стоило изрядно сосредоточиться, чтобы выделить самые интересные из них...
Одной из самых крупных премьер стал обновлённый Ford Focus ST. Он впервые примерил на себя «фейслифтинговый наряд» 2008 модельного года. Однако под новым капотом изменений не предвидится - 2,5 литровая «турбопятёрка» по прежнему развивает 225 сил. Не так уж и мало, но мощность конкурирующего хот-хэтча (а, точнее, его специального исполнения), также отпраздновавшего премьеру на автосалоне, выше - 240. Под капотом Opel Astra изменений также нет. Однако от шильдика Nurburgring Edition многие «бюргеры» наверняка будут в восторге - и не только из-за эксклюзивных штрихов во внешности и интерьере. На легендарной трассе инженеры Opel настраивали шасси спецверсии.
Легко поспорить с парой хот-хэтчей сможет... внедорожник, который показал Volkswagen! Touareg R50 впервые демонстрируется в Европе. С 350 лошадиными силами под капотом он является одним из самых мощных кроссоверов в мире. Однако под его капотом скрывается турбодизель V10 TDI, а это значит, что крутящий момент впечатлит вас ещё больше - 850 Нм! Немецкий концерн также впервые покажет Tiguan R-line, однако не стоит тешить себя мыслями об ураганной динамике - это даже не автомобиль, а всего лишь пакет внешнего обвеса от Volkswagen Individual, пусть и весьма эффектный.
Для кого-то нестандартные версии - это заниженные подвески и элегантные аэродинамические детали, а некоторых - увеличенный клиренс и некрашеный пластиковый обвес. Компания Skoda представит на автосалоне концепт Fabia Estate Scout.
Конечно, презентуют свои автомобили и тюнинговые фирмы. Эксклюзивные оригинальные кузова, невероятные аэродинамические обвесы, низкопрофильные шины, огромные легкосплавные колёса - всего этого в Эссене «навалом».
Пожалуй, главные «звёзды» тюнеров - Audi R8 и A5, а также Mercedes-Benz C-класса в кузове универсал.
И в ABT, и в PPI Audi R8 превращают в монстра. Не столько технически, сколько внешне - поэтому кто круче, решать только вам.
Для работы над Audi A5 тюнеры почему-то предпочитают выбирать дизельные версии. Результат ателье MTM - 300 лошадиных сил. Это может показаться странным, но и у ABT аналогичная модель, получившая название AS5, выдаёт всё те же 300 «лошадок».
Пакеты доработок для универсалов C-класса Brabus и Carlsson разработали практически одновременно. Похожи и итоговые результаты, однако Brabus всё же оказался чуть успешнее. Смотрите сами: из 220 CDI Carlsson выжал 204 лошадиные силы и 480 Нм, а Brabus, соответственно, 220 и 480. Вариант 320 CDI: Carlsson - 269 лошадиных сил и 612 Нм, Brabus - 272 и 590. И, наконец, победа в финальном раунде, бензиновый C350: Carlsson - 295 «лошадок», а Brabus - 322!
AC Schnitzer BMW E92 M3
|
ABT Volkswagen Tiguan
|
Volkswagen RaVe 270
|
AC Schnitzer замахнулся, ни много ни мало, на новый BMW M3. В ателье придали легендарному купе грозный вид и поставили «заниженную» подвеску, но влезать в высокофорсированный двигатель пока не решились.
Едва успел сам Volkswagen представить обвес для Tiguan, а ABT уже подготовило для него пакет доработок. Вы хотите 20-дюймовые колёса? Бензиновые и дизельные моторы на пару сотен «лошадей»? У дилеров немецкой марки вам лишь покрутят пальцем у виска. А в ABT - пожалуйста, можно оформлять заказ. Практически то же самое можно заказать и для минивэна Touran.
В прошлом году TechArt представил доработанный Porsche 911 Turbo. А в этом - 911 Turbo Cabriolet. Но если до этого из 3,6-литрового турбооппозитника TechArt выжимал «всего» 580 «лошадок», то в этом - уже 630. Может, уже хватит? Кабриолет набирает сотню за 3,5 секунды, а его «максималка» - 345 километров в час. Это быстрее топ-модели 911-й, GT2. Да что там 911, это быстрее Carrera GT!
Cреди немецких компаний в Эссене тюнеры из других стран воспринимаются как «экзотика». Например, компания TRC-Marangoni представила Fiat 5-0-0 Super. Как несложно догадаться, объектом доработок стал Fiat 500, лучший автомобиль 2007 года. Грозный «бодикит» смотрится вызывающе, однако за 17-дюймовыми колёсами скрываются немаленькие 320-миллиметровые тормозные диски... Окончательно всё становится понятно, если заглянуть под капот - механический нагнетатель превращает скромный 500 в 5-0-0 Super.