Последний, дальневосточный этап, стал самым сложным испытанием для участников. Размытые грунтовые дороги от Читы до Хабаровска не позволяли расслабиться ни на минуту. Постоянным спутником участников стала вездесущая пыль. Ранние выезды и поздние прибытия на места назначения ввиду большого расстояния между точками (Чита-Уруша - 829 километров, Уруша-Благовещенск - 775 километров) не позволяли расслабиться между этапами.
Позади более десять тысяч километров пути - от асфальта европейской части до гравия Сибири и Дальнего Востока. Это стало настоящим экстремальным испытанием для самого «экстремального» автомобиля в модельном ряду марки Skoda!
Команду автопробега составили десять экипажей по три человека в каждом. Экипажи состояли из представителей и технических специалистов марки Škoda, журналистов российских и международных СМИ, гостей компании. Кроме России в пробеге приняли участие представители Австрии, Чехии, Германии, Словакии, Китая, Польши и Норвегии. Местные СМИ также получили возможность небольшого тест-драйва в тот день, когда караван проходил через их город. Всего за рулём автомобилей побывало около 100 человек.
Поразительна география этого масштабного проекта! Каждый день с 4-го по 19-е августа, колонна автомобилей въезжала в новый город. Пробег прошел через 20 крупных городов - Рязань, Пензу, Тольятти, Самару, Уфу, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Байкальск, Улан-Удэ, Читу, Благовещенск, Хабаровск. В семи городах состоялись мероприятия, организованные официальными дилерами марки Skoda. Везде путешественников ждал радушный прием. Интересные экскурсии, начиная от бункера Сталина в Самаре и заканчивая буддийскими храмами под Улан-Удэ, развлекательные программы, пресс-конференции - все это делало путешествие более ярким и насыщенным.
Автомобили, на которых участники прошли весь маршрут - Škoda Octavia Scout с двигателем 2.0 FSI мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, приводом на все четыре колеса и кузовом типа «универсал». Специальная форма переднего и заднего бамперов, защитные молдинги вдоль кузова, расширенные арки колёс, защита днища спереди и сзади, а также увеличенный клиренс дополнили внедорожное оснащение автомобиля. Специально для пробега вместо штатных легкосплавных колёсных дисков 17'' были установлены стальные колёсные диски 16''. Также автомобили были доукомплектованы запасными колёсами, наборами технических жидкостей, рациями, домкратами и другими необходимыми аксессуарами.
Все автомобили прошли путь без серьёзных поломок (если не считать проколотые колёса, деформированные колесные диски и сколы на стёклах) - это подтвердило характерное для всех автомобилей марки Skoda высокое качество сборки.
Пробег от Москвы до Владивостока на новых полноприводных автомобилях - мероприятие в духе марки Skoda. Ведь для преодоления всех препятствий кроме качественных и безопасных автомобилей нужен командный дух и настоящая жажда приключений. Безусловно, Россия - необыкновенное место для подобных проектов, впечатления от которых останутся на всю жизнь! «SCOUT EXPERIENCE» доказал это в полной мере!