Сегодня в «Крокус-Экспо» стартовала третья международная выставка «Интеравто». В отличие от прошлогоднего события, когда параллельно с «Интеравто» проходил Московский международный автосалон, нынешняя экспозиция нацелена в первую очередь на специалистов. В павильонах центра (в том числе, и в только что открывшемся - третьем) можно ознакомиться с автомобильными компонентами и запчастями, а также технологиями для технического обслуживания. Однако не обошлось и без самих машин. Правда, отсутствие статуса «международный» даёт о себе знать: многочисленные экспозиции оккупированы отечественными и азиатскими компаниями - «АвтоВАЗ», «ГАЗ», Hyundai, Kia, Chery, Byd Auto и другие. Каждый из них приготовили премьеры, на которые стоит посмотреть. Однако российский рынок представляет огромный интерес для крупного концерна GM - вне зависимости от размаха мероприятия. Американцы представили полный модельный ряд Opel и Chevrolet.
Отдельный раздел экспозиции посвящён сегменту грузового и коммерческого транспорта. Тут свою продукцию, в основном, представляют отечественные производители - КАМАЗ, ГАЗ, СеверстальАвто.
До 4 сентября, последнего дня работы выставки, в «Крокусе» пройдут различные конференции, посвящённые проблемам отечественного авторынка. Перед павильонами будут организованы многочисленные тест-драйвы, попасть на которые смогут все желающие. Кроме того, в рамках выставки состоится Второй чемпионат по пассажироёмкости транспорта, а также вручение Гран-При журнала «За рулём».
«Интеравто» работает ежедневно с 29 августа по 3 сентября с 10 до 18 и 4 сентября с 10 до 16. Стоимость билета - 200 рублей.
Ford: серьёзные ставки на коммерческий транспорт
Компании Ford уже давно обосновалась в России, а значит, чувствует себя почти как дома. Неудивительно, что именно она удостоилась чести открывать выставку «Интеравто-2007». На пресс-завтраке, который стал для Ford уже традицией, журналистам представили нового главу российского подразделения - Нейджела Брэкенбери. После его вступительной речи у микрофона появился экс-глава Ford Russia. Это обстоятельство случайным назвать сложно: Хенрик Нензен с сентября вступает в должность руководителя коммерческого направления Ford Europe. А в этом году стенд компании посвящён именно этому сегменту.
О популярности легковых моделей Ford уже можно судить только по одному количеству Focus'ов на дорогах. Тем временем, коммерческий транспорт старается не отставать - объём продаж модели Transit в России ежегодно растёт высокими темпами. За период с января по июль 2007 года у нас было реализовано 2871 экземпляров (на 202 процента больше, чем за аналогичный период в 2006 году). В амбициозных планах Ford продать до конца года ещё три тысячи автомобилей. Этому будут способствовать новые дилерские центры, занимающиеся исключительно коммерческим транспортом.
По словам бренд-менеджера компании Андрея Заволоко, в настоящий момент Transit - самый популярный автомобиль среди маршрутных такси. Этому способствует низкая стоимость обслуживания, выгодный лизинг и появление новых предложений. В 2008 году появится обновлённая версия, которая получит новые двигатели и модификации.
Что касается тяжёлого коммерческого транспорта, то и тут Ford можно поздравить с некоторыми успехами. Несмотря на то, что грузовики появились у нас только в апреле 2007 года, за несколько месяцев американцам удалось реализовать 800 автомобилей - план текущего года.
Главной новинкой на экспозиции станет обновлённый Ford Ranger. Нынешнее поколение уже не пользуется популярностью у покупателей, хотя и не теряет в объёмах продаж. Посвежевший пикап должен повысить интерес к американским автомобилям за счёт нового 143-сильного двигателя и разнообразных комплектаций.
Hyundai и Kia: новинок и зрелища!
Корейские компании Kia и Hyundai, в отличие от многих мировых автопроизводителей, игнорировать «Интеравто» не стали. Они решили продемонстрировать свои новинки, которые уже показывали на мировых автошоу. Обе компании подошли к премьерам творчески: во время презентаций они крутили на огромном экране ролики, а на сцену выходили танцевальные коллективы.
Первая пелена слетела с предсерийного Hyundai i30. Это первый автомобиль Hyundai в европейском сегменте «C». На выставке продемонстрировали пятидверный хэтчбек, однако уже в 2008 году появится и универсал. Следующая российская премьера носила, скорее, эстетический характер. Оригинальным для корейцев дизайном концепта QarmaQ уже могли полюбоваться жители Европы, теперь наша очередь. Разработчики машины старались сделать акцент на сочетании динамики и экологичности: даже кузов концепта покрашен специальными смесями, которые после утилизации не наносят вред окружающей среде.
Новый Kia Cee'd Sporty Wagon хоть и не может похвастаться таким бережным отношением к природе, зато должен приглянуться разнообразием своих модификаций. Автомобиль, получивший широкую линейку двигателей, будет производиться на калининградском заводе «Автотор» уже в ближайшем времени.
MG: китайское виденье чистокровного британца
Ещё в 2006 году китайский концерн NAC приобрела чистокровно британскую марку MG, после чего поползли слухи о скорой кончине легендарного производителя. Китайцы решили доказать всему миру, что они могут выпускать хорошие машины. Шесть месяцев ушло у NAC, чтобы построить огромный завод в Поднебесной, а также восстановить британскую площадку. В итоге уже в марте 2007 года с конвейера стали сходить модели MG7, а с 2008 появятся MG5 и MG3.
Российские покупатели лично смогут оценить: насколько китайцам удалось сохранить британский дух и, главное, качество. Компания Nanjing MG (новое имя марки) уже обзавелось представительством в России, в настоящее время они изучают рынок и ищут дилеров. По предварительной оценки, на это им потребуется около года.
Между тем, в грандиозных планах - выпуск универсала на базе MG7, редкий кузов для британского автопрома. Его, как и седан, и кабриолет будут собирать на заводе в Китае. Производство MG3 и MG5 начнётся в Великобритании, хотя, как говорится в пресс-релизе, самые дорогие детали (двигатель и трансмиссию) изготавливаются в Поднебесной.
О качестве пока судить не приходится, хотя китайцы уверяют, что их сборка ни чуть не уступает британской.
Seat: из Испании через Польшу
Испанская марка Seat существует более 50 лет, однако на российском рынке представлена не была. Ситуацию решила изменить польская компания Iberia. «Интеравто» идеально подошёл для того, чтобы устроить громкую премьеру бренда. Теперь в России будут доступны Ibiza, Cordoba, Leon, Altea, Altea XL, Toledo, Alhambra, Altea Freetrack.
Seat всерьёз надеются на успех - даже несмотря на высокую стоимость (от 30 тысяч долларов). При том, что в Европе эти модели стоят значительно дешевле. Те, кого не испугают цены, смогут приобрести машины в салоне «Барселона-Авто» - в Москве пока что только один дилерский центр и два сервис-центра.
Северсталь-Авто: новинки в тяжёлом весе
Компания «Северсталь-Авто» на выставке сделала упор на коммерческий и грузовой транспорт. За первый отвечал Fiat Ducato, который во время своей российской премьеры предстал и в качестве обыкновенного перевозчика грузов, и школьного автобуса, и кареты скорой помощи. С 2007 года автомобиль начнут собирать в экономической зоне Алабуге. Начальная цена Ducato российской сборки составит 18 тысяч долларов. На выбор клиенту предложат 14 различных модификаций. Гарантия на автомобили составит два года или 100 тысяч километров пробега.
Новинки в тяжёлом весе - от японской Isuzu. Это седельные тягочи Е-серии, шасси для строительной техники С-серии, а также многофункциональное шасси грузоподъёмностью до двух тонн NKR55. Их продажи в России начнутся уже с 1 сентября.