JapFest и Формула дрифт: японскую культуру – в российские массы

В минувшие выходные любители японских автомобилей и автомобильной культуры Страны восходящего солнца собрались в подмосковном горнолыжном курорте «Сорочаны». Конечно, в середине лета они приехали на его склоны не для того, чтобы покататься на лыжах. Их собрали вместе два мероприятия, на которые любой поклонник автомобильного движения был просто обязан попасть - JapFest 2007, а также первый этап чемпионата по дрифтингу в европейской части России «Формула дрифт».

 

Судя по количеству собравшихся, увлеченых японским автопромом людей у нас уже сейчас не так мало, а ведь их число растёт от года к году. Всё больше и больше из них вступают в автомобильные клубы, организовывая негласные соревнования на многочисленность. Мероприятия наподобие JapFest'а позволяют разным сообществам организованно собраться в одном месте - себя показать, на других посмотреть. Посетили мероприятие даже клубы владельцев европейских, корейских и американских автомобилей. А как не приехать на фестиваль, если в его рамках проходила премьера святая-святых японской автомобильной культуры - чемпионата по дрифтингу?

 

Легальные автомобильные соревнования в таких видах, как драг-рейсинг или дрифтинг, в России только набирают свою популярность. Если до недавнего времени они являлись частью «уличной» культуры, то сейчас наметились тенденции вывести эти соревнования в законное русло.

 

Конечно, назвать профессиональным первый чемпионат по дрифтингу можно лишь с рядом оговорок. Во-первых, полноценной трассы для проведения дрифт-соревнований у нас нет - её роль в «Сорочанах» выполнял паркинг, на котором покрышками и конусами была обозначена связка поворотов в виде громадной литеры S.

 

А во-вторых, все участники - энтузиасты, решившие принять участие в чемпионате не столько из-за наград, сколько из-за собственного интереса и любви к прохождению поворотов в контролируемом заносе. Каждый из них за уик-энд «угробил» минимум по одному комплекту шин. Плюс обязательные вступительные взносы. Кроме того, ресурс гоночных автомобилей довольно ограничен. Требуют восстановления и расколовшиеся при неудачных попытках дрифтить бамперы. Компенсировать все затраты смог разве что победитель, который получил несколько сотен долларов, сертификат на получение нового комплекта покрышек и пару аксессуаров для верного «железного коня».

 

Так как формула дрифт является первым чемпионатом в европейской части России, профессионалов среди энтузиастов и не могло быть. И если на старт мероприятия было подано четырнадцать заявок, то к зачётным заездам было допущено и того меньше - всего десять человек. А уж тех, кто по-настоящему умеет дрифтить, у нас пока совсем мало. Тем не менее, они есть - например, Алексеев Семён по кличке «Терминатор». Он отправлял свой Nissan Silvia/200SX в скольжения с решительностью чемпиона, и заслуженно получил первый приз. А вот судьбу второго и третьего место решал повторный заезд - два пилота показали одинаковый результат в лучшей из зачётных попыток. Зрительские симпатии принадлежали, конечно же, Фёдору Воробьёву на отечественной «классике» ВАЗ-2105. Но даже со стороны было видно, что Фёдору было непросто конкурировать с соперниками на изделии российского автопрома, пусть и основательного доработанном. Мощности не хватало, чрезмерно жёсткая «заниженная» подвеска допускала потерю контакта колёс с покрытием на неровностях сорочановского паркинга, а руль без усилителя как мог сопротивлялся действиям пилота. Денис Трусов, выступавший на Toyota Altezza, не испытывал подобных проблем. И в последней, решающей попытке перезаезда он так эффектно прошёл трассу, что вопрос о втором месте был решён в его пользу.

 

Примечателен тот факт, что Денис был в числе организаторов данного мероприятия, и одним из двух судей, выставлявшим оценки за выступления участников. И хотя уровень его мастерства действительно оказался выше, чем у большинства конкурентов, то, что судья соревнований получил второй приз, также говорит об уровне профессиональности чемпионата.

 

 

Несмотря на все проблемы, соревнование получилось зрелищным и интересным. Были здесь и впечатляющие скольжения, не прекращающиеся от первого до последнего поворота трассы. И эффектные бёрн-ауты, сопровождающиеся плотным дымом из под колёс. И последний писк дрифт-моды - покрышки, резина которых при пробуксовке горит розовым цветом. Присутствовал даже Кеичи Тсучия - легенда японского дрифта - правда, лишь в качестве персонажа на картинке. Да и в организации мероприятия чувствовалось желание сделать его максимально интересным и профессиональным.

 

Но главное, теперь дрифт в России - это не только опасная езда с заносами по дорогам общего пользования, но и профессиональный вид спорта. Любителям дрифта остаётся ждать лишь следующего этапа, который, ориентировочно, состоится 7-8 июля.

05/06/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.