Русский внедорожный спорт: начало интриги

 

В Липецке состоялся первый этап открытой серии соревнований по трофи-рейдам Offroad GP Russia 2007. В соревновании приняли участие более шестидесяти экипажей - цифра для трофи весьма солидная. Впрочем, гораздо важнее, что впервые за много лет во внедорожных соревнованиях начала зарождаться серьезная и интересная интрига.

 

Первый этап серии носил название «Гондурас-трофи» и состоял из двух частей: короткого «пролога» (ориентирование) и «основной гонки» - трех спецучастков, разделенных дорожными секциями. По результатам «пролога» определялись стартовые позиции в «основной гонке», на прохождение которой отводилось 48 часов с обязательным ночным шестичасовым отдыхом. Соревнования проходили в формате «гонка за лидером», то есть победителем становился не экипаж, быстрее прошедший все участки, а тот, который первым пересек финишную черту. Такой формат гораздо зрелищнее традиционного, а главное - делает соревнования более интересными для участников, поскольку в трофи первым и последним экипажам ехать сложнее, чем идущим по уже проложенной, но еще не разбитой трассе. На «Гондурас-трофи» спортсменам пришлось проявить не только умение преодолевать бездорожье, но и решать стратегические задачи - ехать по трассе первым или следовать за лидером, а на последних километрах попытаться выйти вперед.

 

В гонке участвовало четыре класса техники - автомобили минимальной подготовки (ТР-1), более серьезные внедорожные машины (ТР-2) и доработанные по максимальной программе, либо вообще созданные с нуля специально для внедорожных соревнований прототипы (ТР-3). Четвертым классом выступали спортсмены на полноприводных квадроциклах (ATV).

 

Победители в каждом классе получали призы: ТР-3 - пять тысяч, ТР-2 - три тысячи, ТР-1 и ATV - по тысяче долларов.

 

 

В классе ATV, единственном классе, представителям которого было разрешено не брать обязательный шестичасовой отдых в темное время суток, очень сильные екатеринбургские гонщики, выступающие на Outlander 800, боролись с чемпионами Белоруссии 2006 года, ехавшими на Yamaha Grizli 660. Первые километры прошли в относительно равной борьбе, однако затем екатеринбуржцы прикатались к трассе, вырвались вперед и начали понемногу увеличивать разрыв. Белорусы, наоборот, стали нервничать и в результате сошли из-за неверного выбора траектории. А экипажи Андрея Красилова - Александра Дмитриева и Евгения Боаги - Олега Рыбкина на одном дыхании прошли все 160 километров дистанции за неполных тринадцать часов и финишировали ночью первого дня гонки.

 

Организаторов, которые не были готовы к тому, что первые лидеры появятся так скоро, выручила система спутникового слежения за экипажами. Увидев, что группа квадроциклистов приближается к концу последнего спецучастка, руководитель гонки смог выслать на финиш резервную группу судей.

 

Экипажи, выступающие в классе ТР-1, (как и в ТР-2 и ТР-3) по регламенту должны были отдыхать не менее шести часов. Не будь этого правила, первыми на финише, возможно, были бы не ATV. По крайней мере, на финиш второго спецучастка за полчаса до квадроциклистов прибыл петербургский экипаж  №10 Алексея Голубева и Алексея Гарагашьяна на Land Rover Defender 90, уверенно выигрывающий  у своих главных конкурентов - экипажа №19 Сергея Хянинена и Павла Орлова, тоже выступавших на Defender 90. На прологе Хянинен и Орлов показали лучшее время, пойдя всю трассу за 23 минуты, но из-за ошибки штурмана их старт был задержан на два часа. В Основной гонке машины ехали почти одинаково, хотя №10 «привозил» девятнадцатому по 15-20 минут на каждом СУ. В итоге Синий «Дефендер» с бортовым номером №10 отстояв положенные шесть часов отдыха на старте третьего СУ финишировал в 5:31 по московскому времени. Алексей Голубев и Алексей Гарагашьян - победители первого этапа Offroad GP Russia 2007 в классе ТР-1.

 

 

На более сложной для прохождения трассе, предназначенной для классов ТР-2 и ТР-3, разворачивались гораздо более драматические события. В ТР-2 опытнейший гонщик из Екатеринбурга Евгений Павелин со штурманом Дмитрием Калегиным на Toyota Land Cruiser 72 с первых метров захватили инициативу. За ним шел липецкий экипаж Киселев-Рыжков на подготовленном по требованиям ТР-2 Defender 90. Обогнать Павелина конкурентам не удалось. Пятилетний опыт выступлений в классе ТР-2 и преданность марке Toyota сделали свое дело. Опытные трофисты знают, что, выступая в классе ТР-2, главное - не сломать технику. Отлично понимая предел возможностей машины, Евгений Павелин наращивал отрыв с каждым километром, приехав на финиш на целой машине с огромным трехчасовым отрывом от Киселева и Рыжова.

 

В классе ТР-3 за первое место бились четыре экипажа. Выступавшие под номером 1 на УАЗ-31151 москвичи Срджан Зачевич и Алексей Гаранин заняли выжидательную позицию и на первых спецучастках скорее пристреливались к трассе, чем воевали с соперниками.  Питерский экипаж №14 Зуев-Волков на легендарном прототипе, прозванном «Железякой Зуева» сразу бросился в бой, оставив далеко позади своих партнеров - питерский экипаж Дмитрия Разгуляева и Владимира Бунаева, едущих на клоне зуевской «Железяки» под номером 32. Буквально накануне приехавший в Липецк с этапа Чемпионата России по ралли-рейдам идейный лидер команды «Офф-роад Вольфз», москвич Сергей Савенко со штурманом Евгением Батариным (чемпион России 2005 года) выехал на арендованном Defender 90. Так же на Defender 90 с бортовым номером 40  выступал сильный липецкий экипаж Виктора Зражевского и Дениса Быкова. Первый спецучасток экипажи прошли попеременно захватывая лидерство, затем на втором из-за ошибки механиков сходит Зуев и лидеров становится трое. После недолгой позиционной борьбы выигрывавший с незначительным отрывом Савенко останавливается - на машине рвется рулевая тяга. На замену потеряно несколько часов и из борьбы за лидерство экипаж выбывает. Оставшиеся экипажи №1 и №40 рвутся к победе, и с отрывом в три минуты побеждают Зечевич и Гаранин, ехавшие гораздо смелее и сумевшие вырваться вперед на последних нескольких километрах.

 

Победители первого этапа серии Offroad GP Russia 2007:

 

Класс ТР-3 - №1 Зечевич Срджан,  Гаранин Алексей. Москва   

 

Класс ТР-2 - №6 Евгений Павелин, Алексей Калегин.  Екатеринбург  

 

Класс ТР-1 -  №10 Алексей Голубев, Алексей Гарагашьян. Петербург   

 

Класс ATV -  №№ 153, 154 Андрей Красилов, Александр Дмитриев. Екатеринбург.

10/05/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.