В эту субботу, 24 марта, состоялось первое ралли ретро-автомобилей в этом сезоне. По традиции, участвовать в подобном соревновании могут машины, возраст которых превышает отметку в 30 лет. Однако организаторы Олдтаймер-Ралли «Метелица-2007» придали словосочетанию «ретро-ралли» ещё больше значимости и пригласили побороться за первое место спортсменов, участвующих в гонках в далёких шестидесятых.
Посмотреть видео |
Стартовать автомобилям предстояло возле казино «Метелица». На вопрос, что же общего между этим увеселительным заведением и соревнованиями, ответ нашёлся быстро: и в том, и в другом огромное значение имеет сочетание ума и удачи. Не последнюю роль сыграла и историческая подоплёка: знаменитое ралли «Монте-Карло», ставшее первым серьёзным европейским автопробегом ещё в начале прошлого века, организовывалось при непосредственном участии казино.
Необычными на фоне раритетных автомобилей казались огромные внедорожники, которые сопровождали экипажи на протяжении соревнований. То ли владельцы побоялись, что их «кони» могут выйти из строя, то ли уберегали себя от грабителей: старинный автомобиль - вещь не только красивая, но и дорогая.
Перед началом соревнований сложно было определить фаворита. Молодые участники искоса поглядывали на настоящий раллийный «Москвич-412». Неужели эта «старушка» сможет побороться с Jaguar'ом, BMW, Mercedes'ом и Saab'ом 50-70-х годов выпуска? Правда, владелец машины, мастер спорта СССР, Юрий Лесовский ещё 40 лет назад боролся за честь нашей страны в международных гонках. Ради удачи «Москвич» выставлялся под тем же самым номером «52», что был у автомобиля гонщика на «Туре Европы - 1971».
Число действительно стало для Лесовского и его штурмана Вадима Ржечицкого счастливым. Их команда заняла первое место, а 412-ый был назван лучшим отечественным автомобилем. Второе место заняли Сергей Баздырев и Сергей Шипилов на Chevrolet Impala 1959 года выпуска. Замыкал тройку лидеров тоже «Москвич» - «Москвич 408» 1973 года выпуска, управляемый Владиславом и Игорем Захаровым.
Несмотря на то, что другие участники не получили места на пьедестале, остались довольны: прокатится вокруг Кремля и по живописным местам Подмосковья на старинных автомобилях, да ещё и в солнечную погоду, можно позволить себе не часто.
Стартовая ведомость
№ | Автомобиль | Г.в. | Пилот | Штурман | Место | Номинация |
0 | London Cab |
| Андрей Харченко | Александр Яцун | - | За дальний пробег |
52 | Москвич 412 | 1972 | Юрий Лесовский | Вадим Ржечицкий | 1 | Лучший отечественный автомобиль |
2 | Rolls-Royce Cloud III | 1963 | Евгений Тройнин | Владимир Жандармов | 18 | Лучший иностранный автомобиль |
3 | Chevrolet Impala | 1959 | Сергей Баздырев | Сергей Шипилов | 2 |
|
4 | Chevrolet Apache | 1959 | Даниэль Ам Энде | Алексей Лукаш | 17 | Лучший дебют |
5 | Jaguar E-type | 1963 | Алексей Прупес | Ольга Зарецкая | 15 | Лучший семейный экипаж |
6 | Porsche 356c | 1964 | Олег Борисов | Андрей Мятиев | - |
|
7 | Chevrolet Corvette | 1962 | Людмила Лен | Сергей Ушанов | 7 | За верность ралли |
8 | Cord 812 | 1937 | Станислав Мазуркевич | Вячеслав Лен | 20 | Самый почтенный автомобиль |
9 | Saab 90 | 1976 | Александр Захаров | Григорий Алипов | 8 |
|
10 | Mercedes 280S | 1972 | Владимир Кабанов | Сергей Шакин | 21 |
|
11 | Mercedes 190SL | 1962 | Михаил Вагин | Валерий Никитенко | 24 |
|
12 | ГАЗ М20 «Победа» | 1950 | Виктор Шмаков | Михаил Кузнецов | 14 | Самый удачливый экипаж |
13 | Москвич 407 | 1959 | Антон Богатов | Марина Иванова | 19 |
|
14 | Lancia Flaminia | 1963 | Павел Паньковский | Евгений Паньковский | - |
|
15 | ГАЗ-21 «Волга» | 1965 | Николай Мурашко | Михаил Кирцер | 4 | Лучший журналистский экипаж |
16 | Lincoln Continental | 1973 | Валерий Копчёнов | Станислав Павлов | 23 |
|
17 | ГАЗ-13 «Чайка» | 1970 | Михаил Доценко | Мария Михайлюк | 5 | Леди очарование |
18 | ГАЗ-69A | 1955 | Александр Иванов | Алексей Лимонаев | 16 |
|
19 | BMW 525 Deluxe | 1975 | Денис Банников | Константин Баранов | - | Самый юный участник |
20 | ГАЗ М20 «Победа» | 1950 | Сергей Канунников | Андрей Кочетов | 9 |
|
21 | Москвич 403ИЭ | 1964 | Евгений Магаков | Алексей Хохлов | 10 |
|
22 | Trabant | 1956 | Владимир Денисов | Василий Сыкчин | 22 |
|
23 | Москвич 426 | 1970 | Виктор Журлов | Екатерина Федорина | 6 |
|
24 | Willys MB | 1942 | Фёдор Копейкин | Анна Юхименко | 12 | Самый мудрый экипаж |
25 | Москвич 408 | 1973 | Владислав Захаров | Игорь Захаров | 3 |
|
26 | Москвич 403 | 1964 | Станислав Цибульский | Георгий Карпунин | 11 |
|
27 | Mercedes 280SL | 1970 | Владимир Кваша | Максим Базильер | 13 | Мастер-пилот / Мастер-штурман |
28 | Mercedes Adenauer | 1957 | Геррет Коровер | Наталья Севастьянова | 25 | Приз последней надежды |