Сравнения лестные, и надо признать: внедорожник действительно вышел на славу. Как рассказал генеральный директор BMW Group Russia Кристиан Кремер, когда в 1999 году на свет появился X5, он был единственным представителем класса спортивных внедорожников (SAV – Sport Activity Vehicle). Но конкуренты не дремали и в течение нескольких лет подготовили свой ответ. Тем не менее, BMW не сдавало позиций. С каждым годом немецкий автомобиль набирал популярность, вопреки обычному пониманию о жизненном цикле модели. Чаще всего покупатели теряют интерес к машине спустя несколько лет после начала её выпуска, X5 же, напротив, за семь лет производства привлекала всё новых и новых покупателей. А в России рекордным годом и вовсе стал 2006-й.
Но даже самый популярный автомобиль требует обновления – хотя бы потому, чтобы внедрить новейшие технологические разработки, которые не были доступны ранее.
При создании нового X5 инженеры пересмотрели развесовку по осям, и теперь она максимально приближена к отношению 50:50. Максимально эффективное распределение тяги обеспечит уже знакомая система xDrive, а система с активными стабилизаторами поперечной устойчивости (Active Drive) позволит внедорожнику не крениться как в поперечном так и в продольном направлении.
Ещё одно новаторское для SAV’ов решение – шины Run Flat (доступны уже в базовой комплектации), позволяющие продолжить движение даже с проколотым колесом. Это не только делает вождение удобным и безопасным, но также экономит место в автомобиле. Хотя при желании запасное колесо можно было бы положить в багажное отделение, объём которого увеличился на 110 литров и составляет теперь 620 литров. Это стало возможным благодаря увеличению длины отсека на 10 сантиметров. В целом же, X5 прибавил 19 сантиметров в длине, сохранив при этом спортивный внешний вид. Изменения в дизайне внедорожника – не столько необходимость, сколько дань времени. К тому же, машина должна соответствовать другим моделям марки.
В Россию, как и в Европу, будут поставляться три варианта X5. Первые два оснащены трёхлитровыми моторами: бензиновым и дизельным (272 и 231 лошадиные силы соответственно). А топовым станет бензиновый V8 мощностью 355 лошадиных сил. Стоимость автомобиля начинается с отметки 65 тысяч евро, заказать новинку можно уже сейчас.
После удивительного по своей эмоциональности и содержательности рассказа Кирилла Колесова об автомобиле, журналистам захотелось лично его опробовать. Но, увы! Условия центра столицы не позволили. Правда, представителям СМИ пообещали, что в ближайшее время они смогут опробовать новинку в деле, и лично убедится во всех достоинствах.
Между тем, возле входа в «Арарат Парк Хаятт» выстроился целый отряд новеньких вседорожников. «Кому же они достанутся?» - перешёптывались гости мероприятия. Кристиан Кремер разъяснил: автомобили на месяц передадут известным людям Москвы, которые и определят, насколько хорош внедорожник. Под вспышки фотоаппаратов президент BMW Group Russia передал ключи актёрам Владимиру Вдовиченкову, Алексею Чадову, Константину Крюкову, космонавту Владимиру Джалибекову, вице-президенту «Альфа-Банка» Александру Гафину, управляющему директору «Альфа-банка» Борису Меерсону и музыканту Гарику Сукачёву. Все эти люди не случайно удостоились такой чести – они уже давно любят BMW и водят автомобили именно этой марки.
Напоследок можно отметить ещё одну интересную особенность новинки. Новая Х5, как мне показалось, больше не вызывает ассоциации с «чисто конкретными» мужчинами, а потенциальные клиенты – интеллигентные и состоятельные люди.