В том, что крупнейшие города России переживают автомобильный бум, сомневаться не приходится. Достаточно только взглянуть на многокилометровые пробки на улицах Москвы и Санкт-Петербурга. А в скором времени всплеск продаж ждёт и рынок мотоциклов.
Об этом рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Сергей Валентинович Николаев во время открытии четвёртого Московского международного мотосалона «Motobike Salon – 2007». Чиновник отметил огромное значение выставки для популяризации двухколёсного вида транспорта в нашей стране. Она не случайно стартовала сейчас, в кануне байкерского сезона. Мотосалон даёт возможность ознакомиться с продукцией и выбрать наиболее понравившегося «коня». После торжественного приветствия и разрезания красной ленточки журналисты, жаждущие получить ответы на вопросы, и организаторы, готовые с радостью пообщаться с прессой, отправились в конференц-зал.
Пресс-конференция хоть и имела официальный статус, но проходила в достаточно неформальной атмосфере. Всё-таки российский мотобизнес ещё слишком мал и участники рынка хорошо друг друга знают. Например, управляющий директор «Harley-Davidson Москва» Максим Белоусов и менеджер по продажам и маркетингу мотоциклов BMW Владимир Видулов дружески подкалывали друг друга, однако отмечали достижения обеих компаний. Причины похвастать были у обоих: Harley-Davidson увеличивает площадь магазина, а BMW поставляет мотоциклы в президентский конвой. Особенно порадовало журналистов присутствие среди выступавших представительниц прекрасного пола. Екатерина Науменко, руководитель проекта «А1-Мотоспорт», рассказала об итальянской марке MV Avgusta, пользующейся огромной популярностью за рубежом, и только сейчас официально представленной в России. Были и представители Китайской Народной Республики. Генеральный директор «Холинг.ру», дистрибьютора мотоциклов и скутеров из Поднебесной, Андрей Белов пожаловался на то, что из Китая действительно привозят много некачественной продукции, оговорившись, к их товару это не относится. Компания даже устроила в рамках салона специальный семинар, целью которого была реабилитация китайских производителей в глазах россиян.
Помимо обсуждения экспозиции собравшиеся обсуждали насущные проблемы российских мотоциклистов. Президент Национальной российской мотоциклетной федерации Григорий Шулик рассказал, что в этом году они были вынуждены отменить чемпионат России по трековым гонкам из-за отсутствия подходящих трасс. Трек в Мячково, который использовался спортсменами раньше, окончательно исчерпал свои ресурсы, он не соответствует стандартам безопасности. Причём в ближайшие годы ни о каком строительстве не идёт даже и речи.
Впрочем, проблем хватает и на обычных дорогах. Один журналист даже пожаловался на то, что разметочные полосы опасны для жизни – они наносятся краской, на которой мотоцикл «спотыкается», а его владелец падает. Однако несмотря на эти проблемы число двухколёсных машин у нас в стране увеличивается довольно быстрыми темпами.
К сожалению, на пресс-конференции отсутствовали японские представители, тогда как на самом мотосалоне можно увидеть знаменитые мотоциклы от Honda, Yamaha и Honda. «Гвоздём» стенда «Аояма Моторс», представляющей интересы последней, станут два мотоцикла в классе 600 кубических сантиметров: новейший спортивный CBR 600 RR7 и стритфайтер CB 600 Hornet FA. Suzuki представит квадроцикл KingQuad и лучший кроссовый байк Suzuki RM-Z450 – мотоцикл, на котором был выигран Чемпионат по мотокроссу.
Уже упомянутая компания Harley-Davidson покажет весь модельный ряд 2007 года. Это и мотоциклы семейств DYNA, Softail и Touring, оснащённые новыми двигателями TwinCam'96, объёмом 1,6 литра, шестиступенчатой КПП и широкими задними колёсами. Есть тут и легендарный Fat Boy, новый и роскошный чоппер Softail Custom, и лидер продаж, агрессивный и провокационный V-Rod Night Rod Special.
Стенд BMW, расположенный прямо у входа, не уступает своим американским коллегам по разнообразию моделей. BMW K 1200 R отличается великолепной динамикой разгона, а F 800 ST покупатели выбирают для спокойной езды по городу.
MV Agusta F4 C.C. можно назвать типично итальянским, он сочетает в себе креативность и прогресс в области технологий. Интересно увидеть кроссовые мотоциклы, супермото и эндуро легендарной марки Husqvarna.
Честь России защищают ИТЦ «ИЖ-МОТО», Урал-Рус, ЯВА-РОССИЯ, Уральская Мотоциклетная Компания. Они не могут похвастаться таким на разнообразием, ни качеством модельного ряда, однако верят, что всё ещё впереди.
В рамках Мотосалона пройдёт конкурс «Мотоцикл года в России», результаты которого станут известны сегодня вечером.