Горнолыжные курорты, самые надёжные банки в мире и самые точные часы - только ради этого стоит отправиться в Швейцарию. Однако вся продвинутая автомобильная общественность собралась на этой неделе в Женеве отнюдь не для того, чтобы распробовать традиционные прелести этой страны. Шестого марта состоялось открытие Женевского автосалона, а с восьмого его могут посетить все желающие.
Это не первая выставка года, однако по значимости её можно сравнить с Детройтом. И если в Новом свете свою продукцию демонстрировали, главным образом, американские производители, то в Женеве пять автомобилей из шести - европейские. Причём, сами швейцарцы представили только одну премьеру - концепт Rinspeed eXasis. Отличительная черта сигарообразного автомобиля - полностью прозрачный кузов, который позволяет разглядеть не только техническую «начинку», но и даже дорогу под ногами. Ещё одну новинку (на этот раз - серийную) привезли восточные соседи - австрийцы, зато какую. Гражданский болид KTM X-Bow, разработанный совместно с компанией Audi, был по-настоящему долгожданным. Модную тему гражданского болида продолжили Lotus 2-Eleven и Gumpert Apollo.
Кстати, немцы подготовились к автосалону гораздо серьёзнее. Mercedes-Benz продемонстрировал новый C-класс, Audi - своё новое купе Audi A5 и его «заряженную» версию S5. А баварцы порадовали не только изменёнными первой серией и «пятёркой», но и концептом - BMW M3 . Хотя последний уже с уверенностью можно назвать предсерийной версией. По новинке и концепту от Opel - Opel Corsa OPC и Opel GTC соответственно. За эксклюзивную часть выставки отвечала компания Edag. Их концептуальный яхткар LUV по шику может конкурировать с настоящими яхтами.
С дружественным визитом посетили Женевский автосалон итальянцы. Концерн Fiat устроил продемонстрировал модель Bravo, а также абсолютно футуристический концепткар Bertone Barchetta, построенное на платформе Fiat Panda при сотрудничестве с итальянским ателье Bertone. Знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро представил своё виденье автомобиля будущего. Двухместный концепткар Vadhò, напоминающий не то подводную лодку, не то болид, вызвал огромный ажиотаж у посетителей. Lamborghini презентовала лёгкую версию Gallardo - Superleggera, Maserati устроила премьеру абсолютно нового GranTurismo, чем доказали, что купе по-прежнему в моде.
Французы старались не отставать от итальянцев. По крайней мере, по количеству премьер. Одна только компания Peugeot представила три новинки (две из них - модификации 207-ой CC и RC, ещё одна - внедорожник 4007) и два концепта. Peugeot 207SW Outdoor практически полностью готов к серийному запуску, а вот Holland&Holland 4007 - это дизайнерский полёт фантазии, которому не суждено стать реальностью. Если посчитать ещё и Citroen C-Crosser, как две капли воды похожий на 4007-ого «льва», и футуристичный шестиколёсник Cruise Crosser Concept, то концерн PSA можно поздравить с премьерой: они на этой выставке рекордсмены по премьерам.
Ещё свежи воспоминания о Renault Twingo, представленного в Париже, как полгода спустя французы представили серийную версию «малыша». Помимо него в Женеве показали Logan в кузове «универсал» и концепт Renault Clio Grand Tour Concept. Британцы, как обычно, соблюли традицию и действовали правилу «Лучше меньше да лучше». Бывший руководитель Rolls-Royce представил спортивное купе Artega GT Coupe. Неожиданностью для всех стало появление на выставке новой модели Bentley. Уже давно ходили слухи, что компания готовится представить купе, однако постепенно эти разговоры утихли. Но чего точно не ожидали - что машину назовут Brooklands.
Уже никто не верил в TVR, тем временем автопроизводитель выпустил автомобиль Typhoon, который просто обязан помочь компании выйти из затруднительного финансового положения.
Шведскую делегацию представляли две новинки от Volvo - XC70 и V70 - и экологический концепткар от Saab - 9-5 BioPower. Честь Чехии защищала обновлённая Skoda Fabia, Нидерландов - Spyker C12 Zagato. Что и говорить - в Женеву пригласили даже российскую компанию «АвтоВАЗ», которая представила мировой общественности концепт Lada C, разработанный совместно с канадской Magna. Наши журналисты отнеслись к автомобилю скептически и немного над ним подшучивали. Иностранцы же одобрительно закивали: по сравнению с 70-80-ми годами - это настоящий прогресс.
Среди заокеанских премьер - концепткар Dodge Demon, который может стать бюджетной версией Viper'а. Концерн Ford привёз анонсированные ещё в прошлом году C-Max и Mondeo. Несмотря на то, что американцы обещали полностью сохранить внешность последнего (предсерийный вариант демонстрировали в Париже), автомобиль получил новую решётку радиатора, выполненную в стиле «Единый Ford».
Азиатские представители особого удивления не вызвали. Разве что корейская Hyundai, пообещавшая привезти серийную i30, показала ещё и впечатляющий концептуальный внедорожник QarmaQ. Mazda продолжила тему потока в очередном концепте Hakaze и показала обновлённую модель Mazda2. Toyota работает над идеальным «гибридом», промежуточный результат - Hibrid X. Полную солидарность с ними проявила Honda, представившая Small Hybrid Sports Concept. Nissan обрадовала вторым поколением X-Trail, а демонстрировала SX4 в кузове седан.