Пекинский автосалон 2006: для состоятельных китайцев

Ещё в 1990 году никто не рассматривал Китайский автосалон в качестве хорошей площадки для демонстрации своих новых моделей, кроме, разумеется, местных производителей. Спустя 16 лет ситуация кардинально изменилась – теперь многие автомобильные концерны смогли оценить перспективность китайского рынка. На открывшемся 19 ноября автосалоне в Пекине громких международных премьер не было, однако автомобильные компании из кожи вон лезли, чтобы порадовать своих потенциальных покупателей.
Например, компания BMW и Cadillac решили удивить жителей Пекина размерами. Специально для китайского рынка немцы удлинили свою пятую серию почти на 14 сантиметров и добавили в салон навороченную мультимедийную систему - в результате получился настоящий седан представительского класса.

Компания Cadillac превратила свою модель STS в SLS – для этого ей пришлось поменять одну букву в названии и добавить кузову десять сантиметров в длину. На автосалоне состоятельные китайцы ходили возле этих двух моделей и одобрительно кивали – они уже давно предпочитают ездить с личным шофёром и на задних сиденьях.

Новый Cadillac SLS
Cadillac SLS
Новый Cadillac SLS


Но больше всего им приглянулся новый Maybach 62S. Концерну DaimlerCrysler пришлось долго думать, как бы угодить своим восточным покупателям. Удлинять  шестиметровый автомобиль – смысла не было, поэтому инженеры компании решили установить битурбированный двигатель V12 мощностью 612  лошадиных сил. Теперь Maybach может похвастаться самым мощным люксовым седаном. Кроме того, для 62S была расширена цветовая гамма, что само по себе уже может считаться премьерой.
Больше других концернов огромными размерами удивила компания Audi. Миллионы жителей китайской столицы смогли увидеть самую большую Audi TT, получившую название XXL. Необычная машина представляет собой скульптуру из  неопрена, - она в 2,5 раза больше своего прототипа и в длину составляет около 10 метров, а в высоту - 3,25 метра.

Maybach 62 S
Maybach 62 S
Скульптура Audi TT XXL


Сами китайские производители, которые на автосалоне занимали около трети экспозиций, пытаются избавиться от имиджа заядлых плагиаторов. Одна из самых известных марок, представленная и в России, - Chery – показала обновлённую версию кроссовера Tiggo, который, хоть и напоминает Toyota RAV4, но в целом представляет собой вполне оригинальный китайский автомобиль. Те же, кто предпочитают передвигаться на автомобилях более роскошных, но на Maybach или даже BMW ещё не заработали, с особым любопытством разглядывали FAW Hongqi HQ3. Этот концепт был построен на платформе Toyota Crown Majesta (это такой японский аналог Lexus GS). Пафоса этому автомобилю вполне хватит на то, чтобы возить министров, правда, пока что, только китайских. За модификацию с 4,3-литровым двигателем V8, который разгоняет машину до сотни за 7,3 секунды, придётся выложить 87,5 тысяч долларов.

Cherry Tiggo
FAW Hongqi HQ3
BYD F8


Кстати, китайские концепткары, представленные на выставке, заслуживают отдельного внимания. Volkswagen Neeza был разработан китайским подразделением концерна VW и своим названием обязан мифологическому персонажу. Создателям удалось сохранить в автомобиле стилистику Volkswagen’а, при этом добавить в него немного китайской тематики. Фирменная решётка радиатора стала смотреться по-новому благодаря гравировке в виде прямоугольников.
«Малыш» Xingqing от компании Changan вполне мог бы появиться в Японии, которая сходит с ума от небольших автомобилей. Однако именно китайским дизайнером пришло в голову растянуть головные фары до середины передних стоек, а пол футуристического салона выстлать циновкой.

Концепт Volkswagen Neeza
Lamborghini Murcielago Roadster
Концепт Zhonghua M3


«Малыш» Xingqing от компании Changan вполне мог бы появиться в Японии, которая сходит с ума от небольших автомобилей. Однако именно китайским дизайнером пришло в голову растянуть головные фары до середины передних стоек, а пол футуристического салона выстлать циновкой.
Не знаем, присутствовал ли на автосалоне Министр обороны Китайской республики, но ему, безусловно, понравилась бы современная разработка компании Geely – автомобиль-истребитель Fenguin. Конечно же, этот концепкар только с виду агрессивен и напоминает самолёт-невидимку Стеллс. Внутри же он абсолютно миролюбивый и даже покорный – «звездолёт» распознаёт голос владельца и выполняет некоторые его команды.
Собрав на своей площади 572 машин от мировых и отечественных производителей, Пекинский автосалон доказал, что Китай становится лакомым кусочком для крупных концернов.

24/11/2006




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.