Крупнейшие автомобильные компании приготовили для этого грандиозного мероприятия более двадцати мировых и десятки европейских премьер, не говоря уже о новых версиях известных моделей.
Парижский автосалон стал местом показа концептуальных автомобилей, предсерийных версий и технических новаций, подготовленных автомобильными компаниями более чем из тридцати стран мира, среди которых наиболее эффектно выглядели экспозиции европейских марок и особенно стенды «хозяев» мероприятия.
Ради чего, спрашивается, на салон идут сотни тысяч посетителей? Может быть, выбрать себе новый автомобиль? Или посмотреть на красоток и с кем-нибудь познакомиться? Всё это возможно, но суть Парижского автошоу – концептуальное видение нашего автомобильного будущего глазами крупнейших автопроизводителей.
О многих премьерах мы узнавали по мере приближения этого знаменательного для автоиндустрии события, постепенно формируя общую картину выставки.
А началось всё почти два месяца назад, когда компания Peugeot обнародовала информацию о роскошном лимузине 908 RC. Будем надеяться, что новый 608-й позаимствует у этой хищной кошки её оригинальные черты. Благодаря хитроумной разработке 207 ePure CC, в которой производитель совместил работу водородного и электрического двигателей, посетители смогли увидеть новое поколение кабриолет-купе, пришедшего на смену 206 CC.
Огромное купе С-Metisse от Citroen может конкурировать с разработкой Renault лишь по габаритам, ведь оно значительно лучше приспособлено к непростым погодным условиям. А по эмоциональности среди них и вовсе невозможно выделить фаворита. Что же касается рядовых будней, сразу после автосалона начнут продавать минивэн C4 Picasso.
Кому-то могло показаться, что педантичные немцы уступили хозяевам главенствующую роль, но это так лишь отчасти: во-первых, Франкфуртский салон будет только в следующем году, а во-вторых, посмотреть всё-таки было на что.
И раз мы переключились на Германию, первым делом присмотримся к премиум-сегменту. Главной премьерой здесь стала долгожданная Audi R8 - первый серийный суперкар немецкого производителя.
Mercedes-Benz, который уже успел обосноваться на этом поприще, порадовал специальной серией SLR 722 Edition, которая будет собираться специалистами AMG вручную. Они же представили две заряженные версии нового купе Mercedes-Benz CL.
Более скромную спорт-машинку представила всё та же Audi – модель S3 наверняка приглянётся настоящим городским рейсерам.
Основной премьерой из спортивной Италии стала серийная версия Alfa-Romeo 8C Competizione. Эксклюзивные автомобили Ferrari, Lamborghini и Maserati отметились новыми цветами и исполнениями, подробнее о которых мы расскажем в отдельном материале, где также будут рассмотрены представители традиционной колыбели автомобильной роскоши – Британии.
Скандинавы не отстают от европейских коллег, одновременно показывая хетчбэк Volvo C30, а также экологично-технологичный кабриолет Saab BioPower Hybrid.
За океаном наверняка считают, что родные автосалоны самые значимые в мире. При этом автопроизводители понимают и значимость европейского рынка, для которого недавно компания Dodge специально разработала модель Caliber. Но речь не о ней и даже не о прекрасном продолжателе рода в сегменте «D» - Dodge Avenger. Звания американской мечты, вероятно, удостоились бы два кинетических автомобиля от Ford - футуристический внедорожник Iosis X и уже готовый к серийному выпуску Ford Mondeo. Хотя вряд ли у кого-нибудь повернётся язык сказать, что яркий и динамичный концепт-кар Chevrolet WTCC Ultra страдает от недостатка внимания публики.
Общепризнанный лидер - компания Toyota, наконец, показала публике достойного продолжателя рода Corolla, правда, закамуфлировав его под золотой концепт Auris. А золотой он, видимо, потому, что после недавних исследований автомобиль сегмента «С» был признан самым массовым в мире. Новые компактные кроссоверы Honda CR-V и Nissan Qashqai тоже придутся по вкусу покупателям Старого света. Концепт-кар Splash от Suzuki, по мнению создателей должен угодить всем, став мультифункциональным автомобилем для широчайшей аудитории. Любители бездорожья просто не могли пройти мимо рестайлингового Mitsubishi Pajero и новой версии уже полюбившегося Outlander’а.
Очень приятно, что корейцы отвечают нашим покупателям взаимной любовью и посетители Московского автосалона уже имели возможность увидеть собственными глазами показанные в Париже автомобили. И лишь Hyundai продемонстрировала во Франции видоизменённый концепт - Arnejs.
Безусловно, это лишь малая, хоть и основная, часть представленной на выставке продукции. Надеюсь, что мне удалось передать хоть часть тех эмоций и впечатлений, которые остались у меня от выставки. Но время-то ещё есть, а помните старую добрую пословицу – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Следующее подобное мероприятие пройдёт в Европе лишь в будущем году! К тому же погода в выходные ожидается ясная и тёплая.