В субботу 23 сентября в Москве прошло шоу суперкаров «Формула ДОН-Строй». Самые быстрые, самые мощные, самые красивые автомобили сразились в борьбе за главный приз — трёхкомнатную квартиру в «Доме на Беговой».
В соревнованиях приняло участие 50 спортивных автомобилей, отобранных организаторами по специальной формуле: кузов купе, мощность больше 300 л.с. и время разгона до 100 км/ч меньше пяти секунд. Под эту формулу попали красивейшие суперкары — Ferrari,
Maserati, Bentley, Lamborghini, Lotus, топовые спортивные модели Mercedes, BMW и других марок. Такое количество невероятно стильных, броских и дорогих автомобилей достаточно редко собираются в одном месте. Жители столицы лишь изредка видят, как потрясающий воображение суперкар проносится мимо них, словно молния. А сразу пятьдесят автомобилей такого класса появляются на улицах Москвы и вовсе один раз в году – во время шоу «Формула ДОН-Строй».
Открытие мероприятия состоялось на территории жилого комплекса «Алые паруса», где была подготовлена площадка для машин, подиум для старта и финиша, а также зона для зрителей, которые могли наблюдать все этапы соревнования с помощью экранов. Трансляция шоу велась не только с контрольных пунктов, но и с крыш домов центральных магистралей столицы и даже из машин участников.
В этом году соревнование состояло из двух частей. Для первого этапа Формулы был оборудован скоростной спецучасток длиной 250 метров на Тушинском аэродроме, где владельцы суперкаров показали истинную мощь своего авто и свое водительское мастерство. Правда, некоторые участники не торопились давить педаль газа в пол и двигались на скоростной прямой весьма размеренно. Видимо, таким образом они решили подстраховаться от пролета в конце участка, где нужно было остановиться четко до линии финиша. Но многие неслись сломя голову и пролетали стоп-линию, зарабатывая таким образом штрафные очки. В итоге лучше всех с дистанцией
на спецучастке в Тушино справился Полетаев Андрей на
Chevrolet Corvette, проехав 250 метров за девять с половиной секунд. Приз за это достижение в виде спортивного мотоцикла BMW R1200S стал для Андрея и утешительным: к сожалению, он был снят с дистанции за нарушение и не смог продолжить гонку.
Вторая и основная часть соревнования проходила прямо по улицам Москвы, такие состязания в мировой практике называются Городским Ориентированием. В результате предварительной жеребьёвки определился маршрут - он состоял из восьми объектов компании «ДОН-Строй»: жилых комплексов «Триумф-Палас», «Воробьевы Горы», «Дом на Смоленской набережной», «Северная Звезда», строящихся «Дома на Мосфильмовской», делового центра в Оружейном переулке, «Дома на Беговой» и финиша на центральной площадке мероприятия в «Алых Парусах». На каждом из объектов был установлен пункт контроля времени. Задача была — быстрее всех проехать все объекты трассы, не нарушив правил дорожного движения. За соблюдением этого условия строго следили специальные посты ГИББД, снявшие с маршрута за время состязания семь участников. На этом этапе соревнования технические возможности автомобиля уже не имели такого большого значения, а первостепенную важность приобрело хорошее знание города, особенностей движения в субботу днём и умение предотвращать потерю времени при встрече с инспекторами ГИБДД.
Видимо, по этой причине в
тройку лидеров попал владелец не совсем спортивной машины - Станислав Яровой на
Bentley Continental GT, прошедший дистанцию за один час и две с половиной минуты.
Второе место «Формулы» досталось водителю самого лёгкого автомобиля - Сергею Волкову на
Lotus Exige, отставшему от лидера всего на 1,36 минуты, показав время 58,54.
А первое место подиума занял настоящий ценитель скорости, выбравший
Porshe 911 3.6 Turbo 4 - Андрей Янков. Он не без труда добрался до финиша, и где-то по дороге даже поймал «бандитскую пулю», так он сам выразился о своём пробитом лобовом стекле. Собственно ему и достался главный приз – квартира площадью 100 кв. метров, рыночная стоимость которой около 500 тысяч долларов. Кроме того, победитель формулы получил кресло от компании «Соло», стоимостью семь тысяч евро.
В командном зачёте победу также праздновал Porshe: водителей 911-х торжественно награждал призами руководитель СпортКар Центра Дмитрий Баранов. Остальные места командного зачета распределились следующим образом: второе место заняла команда Ferrari, третье и четвертое – BMW и Mercedes.
В этом мужском мероприятии, впрочем, как и в прошлом году, участвовали и женщины. По этому случаю в «Формуле ДОН-Строй» есть специальная номинация
«Лучший женский экипаж», победителем которой стала Наталья Зинченко на автомобиле
Mercedes-Benz SL 55 AMG, показавшая третий результат на скоростном спецучастке и занявшая 13 место в общем зачете (1:14:23). Этот потрясающий для представительницы слабого пола результат был вознагражден шикарным белоснежным меховым манто и другими призами от спонсоров.
В «Формуле ДОН-Строй» отличились не только зарубежные машины, среди участников были замечены и
две наши модели. «Победа», владелец которой во время соревнования лишился водительских прав, но занял в итоге седьмое место и получил приз зрительских симпатий. И «Волга», сделанная на базе 645-й BMW, на которой выступал сам генеральный директор «ДОН-Строя» Дмитрий Владимирович Зеленов, заняв в общем зачёте двенадцатое место, несмотря на заявленную чисто эстетическую функцию автомобиля: на пресс-конференции, предшествующей гонкам, шла речь о том, что участие этих машин в Формуле – своеобразный гимн отечественному машиностроению.
Конечно, Формула ДОН-Строй не обошлась и без курьезов. К примеру, одному из участников пришлось немного подвезти тщеславного милиционера, который решил воспользоваться случаем и прокатиться на Ferrari. Другой участник гонки отличился героическим подвигом - проехал чуть ли не половину маршрута на проколотом переднем колесе.
В итоге соревнования, все «спортсмены» были вознаграждены призами и вниманием благодарных зрителей. А владелец автомобиля
Aston Martin Николай Горнаков, проехавший все восемь контрольных точек за два часа двенадцать минут, выиграл специальный приз - спортивный тренажер стоимостью около тринадцати тысяч евро. Тем самым организаторы, видимо, намекнули Николаю о необходимости тренироваться, чтобы в следующем году занять не последнее место.
27/09/2006