Zoom-Zoom Challenge 2010. Полуфинал для прессы: подружиться с машиной

В минувшую пятницу на автодроме в Мячково состоялся полуфинал для прессы главного челленджа Mazda 2010-го года в России. Из более чем 40 участников необходимо было выявить две команды по 6 человек для финальной стадии соревнования, которая пройдёт 14 августа. Кто-то хотел обязательно оказаться в финале, ведь борьба будет вестись за достойный приз - поездку на Хоккенхаймринг. Кто-то приехал просто ради хорошего настроения. Однако всем пришлось прилично пожариться на солнышке.


Сразу отмечу основные отличия заездов для владельцев Mazda и журналистов. Машины нам достались с автоматическими коробками передач, дабы свести общий риск поломок механических коробок к минимуму и более-менее уравнять шансы пилотов разного уровня. Хотя для меня, как и, наверное, для большинства, в итоге это вылилось в серьёзную дополнительную борьбу со слишком «умным» автоматом.


Чтобы определить две команды счастливчиков-финалистов, сначала их необходимо было сформировать. Для мужской половины участников регламент предусматривал четыре 10-минутных сессии: две из них были тренировочными, по результатам которых нас и распределили по командам, а две боевых. Для девушек «квалификационными» стали заезды задним ходом вокруг вешек с последующей парковкой в импровизированный гараж. После чего их всё же выпустили на трек правильной стороной показывать быстрые времена кругов уже сразу в зачёт команд.


Но на треке всё было не так-то просто. Большинство видели трассу впервые, да и тем, кто видел её раньше, пришлось попотеть. Организаторы огородили трассу огромным количеством вешек и приготовились нещадно штрафовать всех нарушителей. За сбитый конус плюсовали 2 секунды к лучшему времени сессии, а не кругу, на котором произошла оплошность. Ещё более строго карались выезды за пределы трассы двумя и четырьмя колёсами, агрессивное поведение на прогревочных и остывочных кругах, неправильные обгоны, создание опасных ситуаций.


Пока я приноравливался к машине и искал правильные траектории, в тренировочных заездах определились самые быстрые пилоты. Спустя час обеденного времени и отдыха, судьи во главе с Олегом Кесельманом по ним и сформировали команды. «Красных» возглавил Тютелев Леонтий, «Белых» - Гагарин Вадим, «Желтых» -Котровский Никита, «Оранжевых» - Клепач Стас, «Зелёных» - Карин Павел, «Синих» - Петровский Михаил, а во главе «Черных» встал Ананьев Иван. Я попал в «красную команду», наша Бояринова Дарья - в «зелёную». Так что после перерыва мы оказались уже по разные стороны баррикад.


Пока Даша обгоняла всех своих соперниц на трассе, а как выяснилось потом и некоторых соперников, я пробовал различные стили прохождения поворотов. Постепенно улучшая времена и выработав тактику общения с «автоматом» (в итоге использовался только подрулевой рычажок понижающий передачу, так как если ранее коробка задумывала переключаться вверх, а вы успевали ещё и нажать «плюсик», получалось двойное переключение вверх с серьёзным провалом тяги) мне всё больше нравилась сама машинка. MX-5 с 2-литровым 160-сильным мотором и немного заумной коробкой передач оставила очень хорошее впечатление. И пусть, как казалось, ей не всегда хватало тяги, за поведение в поворотах «маздочка» заслуживает оценки не меньшей чем отлично. Полному ощущению автомобиля в некоторых моментах мешала лишь система стабилизации. Особенно это проявилось, когда перед последней сессией заездов пошёл дождь.


Хотя моё отличное настроение он только ещё больше раззадорил. Во-первых, жара немного спала, во-вторых, трасса стала ещё интереснее. На одном из кругов машина скользила по прямой и уже открыла рот для нескольких вешек, но я успел вернуть её на траекторию. С остальными проблемами справлялись системы стабилизации и АБС. Однако пришлось собраться и прекратить веселье ради быстрых времён.


В итоге «Красная» команда победила даже с шестисекундным штрафом за сбитые конуса. Второй с пятисекундным штрафом и общим отставанием всего в две десятые секунды от нашей команды стали «Белые». Дарья довольствовалась званием самой быстрой пилотессы. А самым быстрым пилотом оказался Леонтий Тютелев, напомню, из нашей команды. Но молодцами были все участники «Красной» команды, ведь нам удалось найти наиболее правильный баланс между скоростью и аккуратностью, попутно улучшая времена на круге. Ну а «Белым» остаётся немножко собраться и настроиться на ещё более серьёзную борьбу в финале.


Mazda же остаётся сказать огромное спасибо за великолепно проведённое время. Мячково + Mazda MX-5 +боевые круги + отличное настроение = полный Zoom-Zoom!

 

Текст: Кульдяев Михаил

22/07/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.