«Формула-1» 2010. Гран-при Европы: спортивный интерес

В Валенсию сразу три команды приехали с серьёзными обновлениями. Ferrari, Mercedes GP и Renault переделали свой выхлоп в пользу прижимной силы. Теперь их выхлопные газы идут прямо на задний диффузор, как и у Red Bull. Однако не все успели приспособиться к изменившемуся поведению машины. Одно из главных отличий болидов с такой системой - серьёзная потеря в максимальной скорости на прямых. И если для Ferrari и Renault, традиционно настраивающих болиды именно под скорость на прямых, это лишь слегка осложнило гонку, то Mercedes GP провалился откровенно.


Начнём с того, что ни Росберг, ни Шумахер не смогли пробиться в третий сегмент квалификации, классифицировавшись только 12-ым и 15-ым соответственно. В защиту Шумахера оправданием могли послужить проблемы в коробке передач. Зато отлично показали себя пилоты Red Bull'a, в очередной раз забронировавшие первый ряд стартового поля. Резко подтянулась к вершине Ferrari, блеснувшая во главе с Алонсо лучшим временем в свободных практиках. В квалификации же Фернандо и Фелипе заняли 4 и 5 места соответственно. Ну а главным претендентом на борьбу с «быками» вновь стал Льюис Хэмильтон, втиснувшийся на третью позицию, сразу за спинами пилотов Red Bull, но перед носом у пилотов Ferrari.


Старт гонки выдался невероятно красивым благодаря тому, что самый «мудрый» из «первых» пилотов Марк Уэббер его откровенно провалил. За пару первых поворотов его оттеснили на 9 место. Похожая ситуация произошла и с нашим Виталием Петровым. Он провалился со стартового 10-го места на 15 позицию. В то время как Феттель, Хэмильтон и оба пилота Ferrari продолжали наращивать преимущество, Марк Уэббер терял время за спинами Williams'ов. Однако командный мостик Red Bull решил сменить ему тактику, поменять покрышки и выпустить, пусть и ещё дальше позади, но на свободный простор. Но механики австрийской команды замешкались и не успели выпустить австралийца впереди Хейкки Ковалайнена. Как оказалось, это сыграло роковую роль, потому что его пройти оказалось не просто сложно, а вообще невозможно.


В результате мы увидели одну из самых страшных аварий этого сезона. Марк Уэббер после пит-стопа настолько быстро догонял финна в конце прямой на торможении, что попав в аэродинамический мешок, не смог увернуться и ударил Lotus в заднюю часть, снёс ему заднее антикрыло, отправил болид Ковалайнена в отбойник, а сам взмыл в воздух, перевернулся, ударился об землю, но к счастью встал на колёса и воткнулся в стену покрышек на погашенной, но всё же ещё приличной скорости. Радует, что никто не пострадал, на трассу выпустили машину безопасности. А зрители, убедившись, что с австралийцем всё в порядке, увлеклись возникшей тем же временем неразберихой на пит-лэйне, куда ринулась сразу целая куча пилотов.


И как выяснилось позже - зря, потому что на въезд горел красный сигнал светофора. Судьям предстояли разбирательства кто, куда, когда и правильно ли заехал. Параллельно они усмотрели и обгон пейс-кара Льюисом Хэмильтоном, чего делать нельзя. В результате штраф англичанина, нарушившего правила, стал вопросом времени. Вердикт о нарушении въезда в боксы решено было вынести после гонки, так как его совершили сразу 9 пилотов. Проблемы возникли лишь у команды Ferrari, как у самой законопослушной, которая везде всё сделала правильно. На красный пилоты не заехали, пейс-кар вслед за Хэмильтоным обгонять не стали... И Алонсо оказался 11-м, а Масса и вовсе 18-м! Провал гонки из-за следования правилам - абсурд.


Тем временем, Хэмильтон, идущий вторым вслед за Феттелем, наращивал преимущество над Баттоном (являвшимся его первым реальным соперником) благодаря Кобаяши, решившему не останавливаться и шедшему долгое время третьим. Как только отрыв стал достаточным, Льюис отбыл свой штраф в виде проезда по пит-лэйну и вернулся в гонку на всё том же втором месте. До Феттеля уже было далеко, Баттону до Льюиса тоже не близко. Так они втроём спокойненько и доехали до финиша.


А Кобаяши благодаря затянутому по максимуму пит-стопу за пару кругов до финиша выехал из боксов девятым. Да ещё и на свежих мягких шинах. Поэтому Алонсо и Буэми, оказавшиеся впереди, не стали для него большой проблемой. Борьба на последних кругах стала подарком для зрителей, а итоговое седьмое место и обгон Буэми в последнем повороте - подарком для японского самурая.


После гонки FIA прибавила всем пилотам, заехавшим на красный в боксы в режиме «пейс-кара», по пять секунд. Что в итоге, к примеру, лишь слегка скрасило гонку Фернандо Алонсо, оказавшемуся не 9, а 8, благодаря штрафу Буэми. Конечно, можно говорить, что нововведения Ferrari помогли показать себя лучше лишь с «неинтересной» стороны. В том плане, что пилотам легче было занять более высокие места на старте, но в гонке тяжелее проходить соперников и совершать обгоны, за счёт более низкой скорости на прямой. А с сохранением неплохих стартовых мест ничего не получилось, в первую очередь из-за роли судейства, которое, как показалось, не совсем правильно разобралось в ситуации. Зато спортивный интерес болельщиков удовлетворён сполна, и каждый для себя решил, как играть: «по правилам» или без ...

 

Текст: Кульдяев Михаил


01/07/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.