Гран-при Канады после годичного перерыва вернулось в календарь чемпионата. Теперь, как ни странно, Берни Экклстоун понимает, почему гран-при на автодроме имени одного из самых лучших гонщиков всех времён - Жиля Вильнёва, должно быть в расписании. Ведь на трибуны Монреальской трассы за весь уик-энд в общей сложности пришло более 300 000 человек. И они увидели то, чего не всегда хватает в нынешнем сезоне - отличное зрелище. Даже несмотря на то, что это было одно из самых «неправильных» гран-при Канады за последнее время.
Начнём с того, что обычно за гонку в Канаде на трассу пейс-кар выезжает в среднем два раза. Однако на этот раз не было ни одного. Во-вторых, дожди тут идут тоже довольно часто, и метеорологи сулили нам «хляби небесные», если не в свободных практиках и квалификации, то в гонке точно. Дождя не было. Однако событийных факторов и без этого хватило с лихвой. Скоростной автодром, на котором необходимость в прижимной силе почти так же мала как в Монце, нещадно пожирал покрышки весь уик-энд, явно не прибавляя пилотам уверенности в прохождении тех опасных и медленных поворотов, где машину желательно всё же хоть немного прижать к дороге. Так что залогом победы в Монреале в этот раз стала не безудержная скорость, а ловкость в нахождении компромисса между ней и расходом шин.
В свободных практиках, как и ожидалось, были сильны McLaren'ы. Однако радовали своих поклонников также Ferrari, Renault и Force India, традиционно быстрые на скоростных трассах. Провала, которого ждали от Red Bull, не случилось - команда нашла нужные настройки и практически ничего не проигрывала лидерам, однако седьмой поул из семи в этом сезоне удержать не удалось. Льюис Хэмильтон был быстрее, а два Red Bull Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля расположились прямо за его спиной. Но Марку перед гонкой необходимо было поменять коробку передач, а потому он откатился на пять позиций назад, пропустив Себастьяна на второе, а Фернандо Алонсо на третье стартовое место. Настоящим сюрпризом стал Льюцци, квалифицировавшийся шестым, но благодаря «пенальти» Уэббера, переместившийся на пятое стартовое место.
Уже после первого поворота вся радость поклонников «индийской силы», равно как и части болельщиков Ferrari, улетучилась. Как говорится, никто не хотел уступать: Фелипе Масса и Витантонию Льюцци пришлось ковылять в боксы менять шины и носовые обтекатели. А сзади наш Виталий Петров в попытке прорваться наверх, при разгоне на стартовой прямой зацепил траву и развернулся, прихватив с собой ещё и Педро Де Ля Розу, но гонку также продолжили оба. Зато Кобаяши так сильно разогнался на страте, выиграл восемь позиций, но через пару поворотов не смог удержать свой болид и стукнул его об отбойник. Смена носового обтекателя ничего не дала и «самураю» пришлось сойти.
Тем временем мягкие шины McLaren'ов стали быстро умирать. На лидирующего Хэмильтона насел Феттель, а на Баттона, идущего четвёртым - Марк Уэббер. И как только Марк обошёл Дженсона - последний заехал в боксы. Та же участь ждала и идущего впереди Фернандо Алонсо. В боксы
Ferrari поехала сразу за McLaren'ом Хэмильтона, который также уже больше не мог сопротивляться Феттелю. Но Ferrari ещё и обслужили на пит-стопе быстрее! В результате - Хэмильтон и Алонсо едут параллельно весь пит-лэйн, но так как следующий поворот правый, Алонсо, находящийся на более выгодной траектории, выигрывает позицию.
Ещё после нескольких кругов настала пора заезжать и лидирующим Red Bull'ам. В результате, на первую строчку переместился Себастьян Буэми на Toro Rosso. Но ему до пит-стопа на медленной машине была уготована роль «темного кардинала». Перед тем как заехать в боксы он успел проявить неуступчивость и помешать догоняющим Алонсо и Хэмильтону. А если быть точнее то, только Фернандо, потому как испанец уткнулся в швейцарца, а Хэмильтон смог протиснуться вперёд обоих, вернув должок за пит-лэйн. После этого Буэми через круг удерживания Ferrari спокойно поехал в боксы и, забегая вперёд, финишировал на неплохом восьмом месте.
Между тем третьим шёл Баттон на достаточном отдалении от Фернандо, а четвёртым и пятым Марк Уэббер и Себастьян Феттель. И им надо было что-то менять. Оба решили сделать «ход конём». И если Себастьяну вполне оправдано до этого поставили мягкие шины, чтобы он мог быстро нагнать лидеров, то Марк решил насколько возможно затянуть свой второй пит-стоп, экономя покрышки. Поначалу казалось, что ему может даже удастся сохранить лидерство после второго пит-стопа всех остальных, однако надо было тянуть дальше и соперники успели отыграть преимущество - в результате Уэббер проиграл тактически и финишировал лишь пятым. Себастьяну с хитрой тактикой, предложенной его инженерами, тоже особо выиграть не удалось. Он обошёл лишь своего партнёра по команде и приехал четвёртым.
А вот за третье место Дженсон Баттон с Фернандо поборолся удачно. После второго пит-стопа британцу удалось сократить отставание от испанца. И в один из моментов, когда Фернандо на выходе из поворота при разгоне помешал «круговой» пилот, Дженсон сумел легко обойти двукратного чемпиона мира за счёт разницы в скорости. Так что Алонсо досталось лишь третье место, хотя потенциально машина была очень неплоха, и сам Фернандо всю гонку постоянно давил на Хэмильтона. Но и третье место после провальной Турции - отличный результат. Вот только Массе, под конец вернувшемуся в очки и упершегося в неуступчивого «старшего брата» Михаэля Шумахера, не повезло. Михаэль - «родственник», но только когда ты с ним в одной команде. Движение рулём в сторону обгоняющего Фелипе, и у бразильца сломанное второй раз за гонку антикрыло. Ни о каких очках речи быть не может.
Зато всё в порядке с очками у McLaren'a. Вторая победа подряд Льюиса Хэмильтона, дубль на скоростной трассе для команды и общее лидерство в обоих зачётах.
Жалко, неудачно гонка сложилась для Виталия Петрова. Разворот, два наказания за фальстарт и аварию с Де Ля Розой перечеркнули все шансы на очки. Но зато получен опыт, главный опыт постоянной борьбы с пилотами.
Текст: Кульдяев Михаил
16/06/2010