«Формула-1» 2010. Гран-при Монако: звёздный час машины безопасности

В Монако, на одну из самых красивых и интереснейших, а также же старейшую городскую трассу, пилоты приехали с минимальными отрывами в чемпионате. Что только ещё больше подогрело интерес к гонке.


Без сюрпризов накануне не обошлось. И McLaren'ы, в очередной раз украшенные бриллиантами, тут не причём (компания Steinmetz выгравировала на рулях болидов в честь чемпионства Хэмильтона и Баттона в 2008 и 2009 годах соответственно маленькие лавровые венки с цифрами «08» и «09»). Уже в субботней третьей практике до этого самый быстрый пилот уик-энда Фернандо Алонсо так серьёзно разбил свой болид об отбойник, что в квалификации смог помочь своему напарнику по команде Фелипе Массе только присутствием в боксах. Для испанца и его болельщиков это означало лишь одно - трудную гонку с прорывом из конца пелетона на трассе, на которой обгонять труднее, чем где бы то ни было.


Но и в отсутствии Фернандо во главе стартовой решётки было немало сюрпризов. Так вторым квалифицировался Роберт Кубица на Renault, а McLaren'ы, обременённые бриллиантами стартовали лишь 5 и 8, в то время как главные конкуренты стояли во главе пелетона: Red Bull Марка Уэббера вновь забронировал себе первую позицию, а Себастьян Феттель оказался третьим, непосредственно за спиной своего напарника.


После старта к первому повороту впереди уже были оба Red Bull'a: Себастьян успел оттеснить Кубицу. Едва не удалось это и Фелипе Массе, но он оказался на внешней траектории, и Renault поляка пришлось пропустить.


Позади Рубенс Баррикелло прорвался сразу на шестое место, а Дженсон Баттон откатился на 11. Однако первый круг в Монако и без происшествий - что-то уникальное. В туннеле партнёр Рубенса Нико Хюлькенберг на Williams'e разбил свой болид, и на трассу первый раз за гонку выехала машина безопасности. В этот самый момент Алонсо делает остановку в боксы и меняет вместе с тактикой мягкий комплект шин на жёсткий. Больше остановок у него не будет...


А вот McLaren'у Дженсона Баттона резкий старт и такое же резкое сбавление темпа под safety-car'ом не понравилось. Его мотор задымился и отказался от продолжения борьбы практически сразу же. И не мудрено - как оказалось, механики перед стартом забыли затычку в одном из радиаторов охлаждения!


После возобновления борьбы Марк Уэббер пошёл «штамповать» быстрейшие круги, отрываясь всё больше и больше от своих соперников. А Фернандо Алонсо, наконец, приступил к обгонам команд «второго эшелона». Самым неуступчивым оказался Лукас Ди Грасси на Virgin'e - с ним Алонсо пришлось повозиться. Однако, нащупав правильную тактику обгонов после туннеля на торможении перед шиканой, с остальными Lotus'ами и Virgin'ом у него проблем не было. А к моменту, когда Фернандо догнал первого серьёзного соперника в лице Toro Rosso Хайме Альгерсуари, последнему, как и практически всему пелетону, пришло время ехать в боксы.


После многочисленных остановок, диспозиция изменилась не сильно. Марк Уэббер даже после пит-стопа смог вернуться лидером. А Алонсо между тем уже пробрался на 8 позицию. После того, как свою остановку одним из последних совершил Нико Росберг, и на трассе встал Камуи Кобаяши, испанец и вовсе стал 6. Но на этом прорыв двукратного чемпиона мира закончился - его шины прошли на 20 кругов больше, чем у всех остальных, а значит - пришло время их экономить.


Зато Марку Уэбберу ничего экономить было не нужно. Вообще его боевой настрой вряд ли можно было назвать экономным. Осуществив пит-стоп австралиец вновь начал наращивать преимущество, пока второй выезд машины безопасности не свёл на нет все его старания. На этот раз болид Рубенса Баррикелло перестал слушаться своего пилота, и перед поворотом Масснэ бразилец потерял управление. К моменту, когда он летел в отбойник, его левое заднее колесо уже болталось на сломанной подвеске. А после аварии Рубенс был настолько расстроен случившимся, что выкинул руль прямо на трассу, который зацепил проезжавший мимо болид.


После рестарта судьям необходимо было несколько кругов, чтобы принять решение вновь выпустить на трассу Mercedes-Benz SLS AMG. Причина - люк, сломавший колесо Рубенсу Баррикелло. Как только его поправили, чтобы он не помешал остальным, Марк Уэббер в третий раз повёл пелетон к рестарту.


Однако и на этом аварии не закончились. В то время как Марку Уэбберу оставалось всего три круга до финиша, в конце пелетона за 14 место боролись последние две машины «второго эшелона» не сошедшие до сих пор - Карун Чандхок и Ярно Трулли. В повороте Расскас Lotus Трулли попытался было протиснуться по внутренней траектории, однако соприкоснулся колёсами с болидом HRT и буквально напрыгнул на последнего. Обе машины, хоть и на маленькой скорости, по прямой проследовали в отбойник. Так что даже три последних круга прошли в режиме safety-car'a, который за всю гонку накрутил в Монако приличное количество кругов.


Но последний поворот в боевом темпе пилотам проехать всё-таки дали. И даже в нём не обошлось без происшествий. Зазевавшегося Фернандо Алонсо, шедшего шестым на стёртых шинах, обошёл Михаэль Шумахер, выбравший отличную позицию и протиснувшийся вперёд. Теоретически, согласно новым правилам одновременно с уходом машины безопасности на пит-лэйн, можно обгонять и до линии старт-финиш после последнего поворота. Однако в правилах есть пункт 40.13, в котором прописано, что если это последний круг гонки, то машины должны просто финишировать без обгонов. В результате семикратному чемпиону прибавили 20 секунд, которые с учётом того, что все финишировали паровозиком, отбросили Михаэля на 11 позицию.


Нашему Виталию Петрову немного не повезло со вторым выездом машины безопасности. Получилось так, что он только проколол заднее колесо, заехал в боксы, а вырулил уже в режиме Safety-Car в круге позади своего партнёра Роберта Кубицы и почти всего пелетона. Понятное дело, что даже не смотря на то, что его темп был выше, чем у Toro Rosso ехавших впереди, обогнать их, да ещё и с постоянными выездами машины безопасности, не представлялось возможным. Но его болид хоть и квалифицировался 13, клетчатого флага так и не увидел. За три круга до конца он зарулил в боксы с техническими проблемами.


А в чемпионате в обоих зачётах у нас теперь лидируют Red Bull. В зачёте пилотов у Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля очков поровну - по 78 баллов. Алонсо, сумевший в тяжелейшей гонке финишировать шестым и набрать важные очки отстаёт от них всего на 3 очка. В Кубке Конструкторов отрыв Red Bull от Ferrari теперь составляет 20 очков, что при нынешней системе начисления очков также совсем не смертельно.

 

Текст: Кульдяев Михаил

20/05/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.