Вот мы и подобрались к концу чемпионата. Основные действующие лица всем известны, победители у нас уже есть, все карты на столе... Но у трассы в Объединённых Арабских Эмиратах в запасе много козырей, и сохранить интерес к завершающей гонке сезона для неё оказалось сущим пустяком. Начнём с того, что арабы специально для постройки этого трека насыпали остров, к которому как в Монако и Валенсии могут подходить яхты. Про инфраструктуру и саму трассу других слов, кроме как «великолепно», просто не подобрать. Так ещё и время проведения подобрано так, что гонщики стартуют под заходящим солнцем и, начиная с середины гонки, над трассой встаёт ночь, заставляя всё это великолепие светить и переливаться миллионами киловатт красивого света. О трассе Яс-Марина Берни Экклстоун выразился коротко и ясно: «Эта трасса принимает «Формулу» на высочайшем уровне. И ещё сто лет будет принимать...».
Вдвойне было интересно посмотреть на героев, способных укротить новый никому не известный трек. И ими со свободных заездов сразу же стали пилоты McLaren, а конкретно Льюис Хэмильтон. Квалификацию он выиграл с громаднейшим преимуществом. Проигравшие пилоты Red Bull как заворожённые ждали объявления весов болидов, в надежде увидеть там пустой болид Льюиса. Но ничего подобного! Льюис был легче, но не настолько, чтобы можно было объяснить проигрыш почти в семь десятых секунды.
Однако два лишних круга на трассе до первого пит-стопа у Себастьяна Феттеля всё-таки были. А потому, главной его задачей было не отпустить сдавшего свои полномочия действующего чемпиона мира. Льюису же, как вы понимаете, предстояло решить задачу диаметрально противоположную. Поначалу это даже ему удавалось, он по чуть-чуть, но планомерно отыгрывал у немца по десятой доле секунды на круге. Но одна маленькая ошибка, недолгий вылет с трассы и всё надо начинать сначала. А тут уже и пит-стоп... И пока Льюис прикатывается и плетётся на тяжелой машине, Себастьян летит, как неудержимый на почти пустых баках.
Волей случая у машины Льюиса случились проблемы. Так что механикам Себастьяна даже не пришлось сильно напрягаться. Нужно было только прогнать перепутавшего боксы Хайме Альгерсуаре, и без осечек с холодной головой обслужить машину будущего вице-чемпиона, Себастьяна Феттеля. Потому что на этом же круге Льюис заехал в боксы во второй раз, чтобы сойти...
Меж тем позади Себастьяна роль верного оруженосца исполнял Марк Веббер. Под конец гонки на него очень резво накатил новоиспечённый чемпион Дженсен Баттон. И даже успел навязать борьбу, однако опытного Марка так просто не проведешь. Хотя в паре поворотов они и ехали практически бок о бок, австралиец всегда занимал лучшую траекторию и заставлял Дженсена уступать. На финиш они так и приехали вторым и третьим в 18 секундах позади Феттеля.
Четвёртым стал Рубенс Баррикелло. Его задачей на Абу-Даби был финиш впереди Себастьяна с разницей более двух очков. Не удалось... Соответственно, и титул вице-чемпиона пришлось отдать молодому немцу.
Отличный результат показал Ник Хайдфильд, сумевший пробиться на пятую строчку. Ведь это позволило его команде обойти Williams в итоговом зачёте и занять шестую позицию в Кубке Конструкторов. Тем обиднее для Нико Росберга, ведь он в этом сезоне фактически один сражался за команду и уступил обоим пилотам BMW всего полтора очка.
Ещё лучше выступил Камуи Кобаяши. Так держать! Берите пример, как нужно подменять своих партнёров и дебютировать за команду. Вторая гонка - и уже в очках, причём впереди своего напарника по команде Ярно Трулли. На этом заслуги Камуи не заканчиваются. По ходу гонки он даже успел обогнать Дженсена Баттона. Подумаешь, тот только выехал с пит-стопа, а японец уже собирался заезжать. Не важно, чемпионы никогда так просто не сдаются. И здесь Кобаяши перехитрил англичанина мастерски.
Показательно, что в очках не финишировали ни McLaren, ни Ferrari. Так что их спор за третью позицию в чемпионате оказался решённым ещё в Бразилии. Как и борьба за пятую строчку в зачёте пилотов между Льюисом и Кими. И здесь всё справедливо. Ведь McLaren сумел накатить на финише чемпионата, в то время как Ferrari бросили дорабатывать свои болиды. Вот и получили фактически «доезд» до конца сезона.
Теперь нас ждёт долгая зимняя пауза, во время которой у некоторых команд появится время разобраться с пилотами на будущий сезон, а у FIA - с новыми командами. Мы же будем держать руку на пульсе и постараемся обо всём интересном вам рассказать. Всё-таки «Формула-1» ещё может быть непредсказуемой. По крайней мере, на старте сезона мало кто ожидал победы команды-новичка, столь большого количества скандалов и отставок, ухода BMW, замен пилотов, замены замен пилотов... Посмотрим также, и что будет с приходом нового президента FIA Жана Тодта. Мы рады, что всё это произошло. Это добавило ещё больше эмоций, сделало чемпионат интереснее. Мы рады, что с нами вновь был «Российский Голос Формулы-1» Алексей Попов. Ведь в том числе и благодаря нему «Формулу» стало смотреть интереснее.
Результаты гран-при Абу-Даби:
1 место - Себастьен Феттель, RBR-Renault
2 место - Марк Веббер, RBR-Renault
3 место - Дженсон Баттон, Brawn-Mercedes
4 место - Рубенс Баррикелло, Brawn-Mercedes
5 место - Ник Хайдфильд, BMW Sauber
6 место - Камуи Кобаяши, Toyota
7 место - Ярно Трулли, Toyota
8 место - Себастьен Буэми, STR-Ferrari
9 место - Нико Росберг, Williams-Toyota
10 место - Роберт Кубица, BMW Sauber
11 место - Хейкки Ковалайнен, McLaren-Mercedes
12 место - Кими Райкконен, Ferrari
13 место - Кадзуки Накадзима, Williams-Toyota
14 место - Фернандо Алонсо, Renault
15 место - Витантонио Льюци, Force India-Mercedes
16 место - Джанкарло Физикелла, Ferrari
17 место - Адриан Сутиль, Force India-Mercedes
18 место - Роман Грожан, Renault
Сход - Льюис Хэмильтон, McLaren-Mercedes
Сход - Хайме Альгерсуари, STR-Ferrari
Результаты личного зачёта Формулы-1 сезона 2009 года:
1 место - Дженсон Баттон, Brawn-Mercedes - 95 очков
2 место - Себастьен Феттель, RBR-Renault - 84 очка
3 место - Рубенс Баррикелло, Brawn-Mercedes - 77 очков
4 место - Марк Веббер, RBR-Renault - 69,5 очков
5 место - Льюис Хэмильтон, McLaren-Mercedes - 49 очков
6 место - Кими Райкконен, Ferrari - 48 очков
7 место - Нико Росберг, Williams-Toyota - 34,5 очка
8 место - Ярно Трулли, Toyota - 32,5 очка
9 место - Фернандо Алонсо, Renault - 26 очков
10 место - Тимо Глок, Toyota - 24 очка
11 место - Филипе Масса, Ferrari - 22 очка
12 место - Хейкки Ковалайнен, McLaren-Mercedes - 22 очка
13 место - Ник Хайдфильд, BMW Sauber - 19 очков
14 место - Роберт Кубица, BMW Sauber - 17 очков
15 место - Джанкарло Физикелла, Ferrari - 8 очков
16 место - Себастьен Буэми, STR-Ferrari - 6 очков
17 место - Адриан Сутиль, Force India-Mercedes - 5 очков
18 место - Камуи Кобаяши, Toyota - 3 очка
19 место - Себастьен Бурде, STR-Ferrari - 2 очка
Результаты командного зачёта Формулы-1 сезона 2009 года:
1 место - Brawn-Mercedes - 172 очка
2 место - RBR-Renault - 153,5 очка
3 место - McLaren-Mercedes - 71 очко
4 место - Ferrari - 70 очков
5 место - Toyota - 59,5 очков
6 место - BMW Sauber - 36 очков
7 место - Williams-Toyota - 34,5 очка
8 место - Renault - 26 очков
9 место - Force India-Mercedes - 13 очков
10 место - STR-Ferrari - 8 очков
Текст: Кульдяев Михаил
Обсудить результаты Формулы-1 сезона 2009 года на форуме
02/11/2009