«Формула-1» 2009. Гран-при Сингапура: по горячим следам

На сингапурской трассе очень сложно обгонять. Здесь одни повороты и самая низкая средняя скорость в сезоне. А потому, чтобы тут выиграть, нужно «просто-напросто» квалифицироваться первым или подстроить какую-нибудь аварию.


Однако в этот раз никто намеренно свои болиды разбивать не хотел, а потому пилотам пришлось столкнуться с суровой реальностью настоящей борьбы. Немножко всем спутал карты Рубенс Баррикелло, разбивший в последней части квалификации свой болид. Особенно пострадал Ник Хайдфильд, потому что его болид, как выяснилось, был легче всех. По идее, за поул бы также поборолись и Феттель с Росбергом. Себастьян как раз ставил лучшие сектора, а Нико так вообще во второй части квалификации установил рекордное время новой конфигурации трассы. Но квалификацию остановили, круги всем испортили, а на первой позиции в тот момент находился Льюис Хэмильтон. Судьба возвращает должок за Монцу. Самому Рубенсу поменяли коробку передач, и отправили на десятое место.


Для Льюиса гонка получилась на одном дыхании. Как он рванул первым со старта, используя свой KERS, так больше никому лидирующей позиции и не уступал. Лишь раз после второго пит-стопа он выехал позади Фернандо Алонсо, которому ещё предстояло останавливаться. Да и соперники британца хоть его и догоняли, но потом как-то самоустранялись.


Так было и с Росбергом, когда после выезда с пит-стопа он пересёк не только белую линию, но и поребрик, буквально выпрыгнув на трассу. И с Феттелем, превысившим скорость на пит-лэйне, чему он сам потом искренне удивлялся. Обоих за нарушения наградили дополнительным проездом по пит-лэйну. Но если Феттель потерял лишь пару мест, пропустив вперёд Тимо Глока и Фернандо Алонсо, то для Росберга это вылилось в огромнейший крест на гонке.


Дело в том, что в момент, когда судьи выносили приговор, на трассе появился сэйфти-кар. Адриан Сутиль изобразил пируэт и, пытаясь вернуться в гонку протаранил многострадального Ника Хайдфильда. В такой ситуации Росбергу отбывать наказание сразу смысла не имело. Ждать, в принципе, тоже, но тогда он хотя бы проходил самых медленных Физикеллу, Льюцци и Альгерсуаре. Команда выбрала второй вариант, и Нико вырулил четырнадцатым, обогнав одних тихоходов и упёршись в другого в лице Ярно Трулли.


Кстати, возникает закономерный вопрос: почему Тимо Глок смог финишировать вторым, а Ярно всю гонку плёлся в конце пелетона? Дело в том, что, наконец, пройдя в последнюю часть квалификации, Тимо сменил-таки свою излюбленную тактику тяжёлого «бомбардировщика». На этот раз топлива у него было ровно столько же, сколько и у Хэмильтона. На страте гонки, когда Вэббер, срезая поворот, проходил Алонсо, ему тоже удалось воспользоваться моментом, потом Росберг и Феттель самоустранились и, вуаля, - второе место у Toyota. Долгожданный (с самого начала сезона) подиум.


Хватает геройских заслуг и у Фернандо Алонсо. Его команда, которая находится под прессингом общественности уже две недели, которая потеряла многолетнее руководство и двух спонсоров смогла доказать свою боеспособность. Фернандо привёл-таки её на не менее долгожданный подиум. Да, вначале он пропустил Веббера с Глоком, но Марк нарушил правила и срезал поворот, а точнее, вышел шире. Потому пришлось пропустить Фернандо обратно, чтобы не получить штраф. Затем детские ошибки допустили Нико Росберг с Себастьяном Феттелем. Но, как заметил Алексей Попов, они и есть дети... Тем не менее, учитывая всё - у Renault маленькая победа.


Следом за Феттелем, на пятом и шестом местах на пару финишировали Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Для Brawn'ов эта «Формула» была довольно непростой, учитывая проблемы и с тормозами во время гонки, и у Баррикелло с аварией болида и коробкой передач перед гонкой. Заработаны важные очки. Опять Дженсон не даёт никому из преследователей серьёзно его наверстать. К тому же ещё и отсеивает одного из претендентов - Марка Вэббра. Теперь австралиец за три гонки до конца не имеет даже математических шансов на титул.


Замкнули очковую зону Ковалайнен с Кубицей. Для обоих состязание получилось довольно ровным. Однако от Роберта, да и вообще от BMW ожидали большего. Ведь команда получила совершенно новую модификацию болида на оставшиеся гран-при сезона. И Роберт, и его напарник по команде Ник Хайдфильд могли показать более достойный результат. Но не получилось. На Ника так вообще свалились всевозможные неприятности. Ведь мало того, что он не успел в квалификации до аварии Рубенса показать быстрый круг. Так ещё и команда обнаружила потом недовес балласта. Пришлось забирать болид из закрытого парка и перераспределять этот самый балласт. В результате немец стартовал с пит-лэйна. А потом ещё и Сутиль удружил, досрочно завершив за Ника гонку...


Также в неудачниках гонки команда Ferrari. «Скудерия» на днях заявила, что не будет больше дорабатывать болид, и все силы перебросит на следующий год, на будущую машину. В результате поклонники не увидели ничего. Физикелла-то понятное дело не едет. Но теперь и у Райкконена пропала скорость. Такое ощущение, что болиды абсолютно не перенастраивали после Монцы. А ведь в начале сезона в Монако всё было не так плохо...


В чемпионате реальная борьба намечается лишь за пятую строчку, где Льюис Хэмильтон семимильным шагом разом практически догнал Кими Райкконена. В Кубке Конструкторов ситуация примерно такая же с McLaren'ом и Ferrari в борьбе за третью позицию. У лидеров перестановок нет, лишь лёгкое перераспределение очков.


Результаты гонки:

1 место - Льюис Хэмильтон

2 место - Тимо Глок

3 место - Фернандо Алонсо

4 место - Себастьен Феттель

5 место - Дженсон Баттон

6 место - Рубенс Баррикелло

7 место - Хейкки Ковалайнен

8 место - Роберт Кубица

9 место - Кадзуки Накадзима

10 место - Кими Райкконен

11 место - Нико Росберг

12 место - Ярно Трулли

13 место - Джанкарло Физикелла

14 место - Витантонио Льюци

Сход - Хайме Альгерсуари

Сход - Себастьен Буэми

Сход - Марк Веббер

Сход - Адриан Сутиль

Сход - Ник Хайдфильд

Сход - Роман Грожан

 

Текст: Кульдяев Михаил


Обсудить гран-при Сингапура на форуме

28/09/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.