Джимкана - новое слово в автомобильной дисциплине России. Но в последнее время она набирает обороты по всему миру.
Ведь новое в этом случае совершенно не значит лекгомысленное и непродуманное. Как и дрифт, эта дисциплина пришла из Японии, где на мастерство управления автомобилем смотрят особенно взыскательно. Поэтому выглядят выступления пусть немногим менее зрелищно, чем тот же
дрифт, но даже более интересно.
В принципе, джимкана чем-то напоминает ралли-спринт - соревнование, в котором трассу, проложенную на небольшом участке, надо пройти на время. Так или иначе, но относительно большая площадка должна быть. А в Японии места совсем немного. Ты попробуй посоревноваться на паркинге у магазина - объехав корзину для мусора, дорожный конус и старую покрышку. Многосотсильных гоночных болидов для этого совершенно не требуется. Достаточно лишь немного доработать свою машину, поставив подходящие комплектующие или выкинув из салона всё лишнее. А можно и этого не делать - как поступил я, решив принять участие в первом этапе российского турнира по Джимкане на скромной и совершенно стандартной
Ford Puma.
Собственно, отправлялся я на соревнования с целью просто посмотреть. Но, приехав туда, подумал - почему бы и нет? В Летнем кубке Auto.ru по Джимкане разделение участников происходит на
заднеприводный,
полноприводный и
переднеприводный классы. В заднеприводном гоняются монстры чемпионата «Формула Дрифт», поэтому несмотря на самый естественный для джимканы задний привод, достичь здесь высоких результатов оказывается сложнее всего. В классе полноприводных машин немного проще - хотя здесь участвуют мощные турбовые Subaru, совсем не нужен
Monster Кена Блока, чтобы показать хороший результат. Ну а переднеприводный зачёт - и вовсе «всенародный». Отечественная восьмёрка, разные «Фордики», крохотный Fiat Cinquecento. Я (Василий Заключаев - прим. ред.) решил, что и моя Puma - весьма подходящий автомобиль в этой компании. Правда, неподготовленный совсем (в смысле, грязный и немытый, даже выступать было тяжело). И занял третье место.
А первым в классе машин с передним приводом стал как раз миниатюрный Чинквеченто. Его компактных размеров оказалось вполне достаточно, чтобы моторчик мощностью тридцать с лишним лошадиных сил эффективно возил юрко виляющий Чинквеченто между дорожных конусов. В классе машин с полным приводом лучшим стал Нефедов Сергей на Subaru Impreza WRX. Ну а в заветном заднеприводном классе лучшим стал Александр Потапов на могучей
Mazda RX-7.
17/07/2009