«Формула-1» 2009. Гран-при Германии: долгожданная победа Марка Уэббера

На этот раз гран-при Германии переехало в своё традиционное место обитания - на Нюрбургринг. Многие гонщики его отлично знают, ведь до прошлого года именно эта трасса была записана в календаре как гран-при Европы. Однако некоторые пилоты гоняли здесь впервые.


Достаточно было взглянуть на первый ряд стартовой решётки, чтобы всё стало ясно: Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло. Самые опытные бойцы встали впереди всех остальных. Однако у Рубенса, как потом выяснилось, топлива в баках кот наплакал. А вот у Марка и с запасом топлива оказалось всё в порядке, и пятничные заезды, где ему удалось показать на них быстрейшее время, не прошли даром.

Красные огни погасли, пилоты рванули в бой. Да так яростно, что казалось - «формульщики» просто забыли о хрупкости болидов, в которых они сидят. Марк настолько не хотел уступать лидерство, что в отчаянии «бортанул» отлично стартовавшего Рубенса. Однако бразильцу уехать от Уэббера всё равно не удалось. Австралиец даже будучи тяжелее, легко держался за Рубенсом, пока судьи не сказали своё... Остуди свой пыл, Марк, и будь добр - соверши проезд по пит-лэйну. Казалось бы, гонка потеряна из-за лишнего пит-стопа. Но остальные пилоты к этому времени отстали настолько, что Уэббер вернулся на трассу лидером, попутно сбросив на короткую дозаправку Рубенса Баррикелло. Кстати, оказалось, что пилота Брауна ожидали аж три остановки. С такой стратегией ему догнать окрылённого гонщика Red Bull'a было не суждено.


А Марк помчался к своей первой победе в карьере, безошибочно пилотируя и всё больше наращивая отрыв от преследователей. Тут австралийцу не смог составить конкуренцию даже его партнёр по команде. Правда Себастьян Феттель поначалу застрял за Фелипе Массой, заправленным едва ли не до середины гонки. Однако, даже остановившись раньше, после пит-стопа бразильца немец смог оказаться впереди. Во второй раз фокус показывать не пришлось. Впереди идущие гонщики теперь заезжали либо раньше, либо ненамного позже. В итоге - дубль для Red Bull'а.


На третью ступеньку поднялся Фелипе Масса. Хорошая стратегия, проявившая себя ещё две недели назад на Сильверстоуне, сработала и здесь. Тяжёлый бомбардировщик с KERS на старте прорвался со своего восьмого на четвёртую позицию. Уступил лишь Баттону, да и то не сразу.


Партнёру по команде Кими Райкконену повезло меньше. На старте Кими выиграл всего пару мест, да и останавливавшиеся лидеры выезжали из боксов прямо перед его носом. В итоге ему прорваться не удалось. А на середине дистанции он и вовсе столкнулся с проблемами, потерял скорость и сошёл.


До четвёртого места смог доехать ещё недавний лидер свободных заездов Нико Росберг. Команда поменяла стратегию, отказавшись от тестов с малым количеством топлива. Результат налицо - целых пять очков, лучший персональный показатель сезона. И это с пятнадцатого стартового места! Нико с пит-стопом затянул ещё больше, чем Фелипе. Да и по традиции отлично стартовал, пройдя сразу шесть пилотов (ещё и утянув за собой и Роберта Кубицу с шестнадцатого места на десятое). Никакой KERS не нужен, немец само воплощение Launch-control.


Спросите, где же Braun GP? Вот они - только на пятом и шестом местах. Стратегия с тремя короткими дозаправками не принесла им серьёзных плодов, но кое-какие очки заработать позволила. Да и без неё, ни Дженсон, ни Баррикелло не смогли бы побороться с общей группой быстрых пилотов. К тому же, у Рубенса как всегда не сработал заправочный механизм на последнем пит-стопе.


На седьмую позицию смог пробиться двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Renault наконец получила долгожданные модификации, поехала быстрее. Однако переменчивая погода в квалификации поиграла с пилотами этой команды. В итоге Фернандо квалифицировался лишь двенадцатым, а Нельсон Пике, проводивший вероятно своё последнее гран-при за Renault в этом сезоне, смог пробиться в третью часть квалификации и стать десятым. В гонке же всё стало на свои места. Нельсону ничего показать не удалось, а вот Фернандо пробился наверх и заработал два очка, показав после второго пит-стопа ещё и парочку лучших кругов.


Замкнул очковую зону Хейкки Ковалайнен. Неплохо стартовав, он встал стеной на третьей позиции. Не пустил вперёд более быстрого Баттона, прошедшего с наскока Фелипе Массу, и тем самым внёс свой вклад в победу Марка Уэббера, сдержав немало быстрых соперников. Однако самому извлечь из этого сколько-нибудь хороший результат ему не удалось. Виной тому ранняя остановка, а точнее намного более поздняя у конкурентов. К тому же Хейкки ещё не получил модификации болида, что были в Германии у Льюиса Хэмильтона.


Да-да, McLaren вновь в строю. Льюис и Хейкки квалифицировались на пятом и шестом местах. Вот только британцу в первом повороте не повезло. В том числе и благодаря KERS он выстрелил на старте так, что оказался впереди всех. Однако Марк Уэббер успел насолить ещё и ему, конечно же, случайно. Между Red Bull'ом австралийца и McLaren'ом Льюиса произошёл контакт. На торможении британец обнаружил медленный прокол на правом заднем колесе, и ему пришлось ловить свой болид. А потом целый круг медленно следовать в боксы, пропуская всех пилотов. Гонка была безнадёжно испорчена, надежды на дождь не сбылись.


Отлично выглядела в гонке и в квалификации Force India, которая буквально растёт на глазах. Адриану Сутилю удалось квалифицироваться на седьмом месте! Впереди обеих Ferrari! А топлива у него было, на два круга больше чем у Массы. Благодаря этому Адриану удалось покрасоваться на втором месте, в то время как Джанкарло Физикелла творил чудеса в середине пелетона, обходя сильных пилотов одного за другим. Правда, для Сутиля в очередной раз злым гением стал Кими Райкконен. Возвращаясь с пит-стопа Адриан взял широко и попытался не пустить финна вперёд, а Кими решил, что он не будет срезать по газону и пошёл до конца по своей траектории. В итоге Райкконен отшиб болиду Force India часть переднего антикрыла и испортил Адриану гонку. Но, как известно, в столкновении без злого умысла всегда виноваты оба пилота. Судьи поразмышляв немного, решили никаких вердиктов не выносить. Тем более, что Адриану пришлось менять носовой обтекатель, а Кими сошёл добровольно.


В чемпионате борьба обостряется. Red Bull семимильными шагами догоняет Braun GP, однако лидерство Баттона пока без вопросов. Зато Рубенс потерял вторую позицию, разом переместившись на четвёртое место. Пропустил он обоих пилотов Red Bull, дружно рвущихся к вершине.


Что ж, поздравляем Марка Уэббера с победой! Мечты сбываются.

 

Результаты Гран-при Германии 2009:


Позиция Пилот Команда Время (Круги)

 

1 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1:36.43,310 (60)

2 Себастьян Феттель Red Bull-Renault +9,252 (60)

3 Фелипе Масса Ferrari +15,906 (60)

4 Нико Росберг Williams-Toyota +21,099 (60)

5 Дженсон Баттон Brawn GP-Mercedes +23,609 (60)

6 Рубенс Баррикелло Brawn GP-Mercedes +24,468 (60)

7 Фернандо Алонсо Renault +24,888 (60)

8 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes +58,692 (60)

9 Тимо Глок Toyota +1.01,457 (60)

10 Ник Хайдфельд BMW Sauber +1.01,925 (60)

11 Джанкарло Физикелла Force India-Ferrari +1.02,327 (60)

12 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota +1.02,876 (60)

13 Нельсон Пике-мл. Renault +1.08,328 (60)

14 Роберт Кубица BMW Sauber +1.09,555 (60)

15 Адриан Сутиль Force India-Ferrari +1.11,941 (60)

16 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari +1.30,225 (60)

17 Ярно Трулли Toyota +1.30,970 (60)

18 Льюис Хэмильтон McLaren-Mercedes +1 круг (59)

Сход Кими Райкконен Ferrari
Сход Себастьен Бурдэ Toro Rosso-Ferrari

 

Положение в чемпионате мира после Гран-при Германии 2009:

 

Личный зачет

 

Позиция Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 68
2 Себастьян Феттель 47
3 Марк Уэббер 45,5
4 Рубенс Баррикелло 44
5 Фелипе Масса 22
6 Ярно Трулли 21,5
7 Нико Росберг 20,5
8 Тимо Глок 13
9 Фернандо Алонсо 13
10 Кими Райкконен 10
11 Льюис Хэмильтон 9
12 Ник Хайдфельд 6
13 Хейкки Ковалайнен 5
14 Себастьен Буэми 3
15 Роберт Кубица 2
16 Себастьен Бурдэ 2

 

Кубок конструкторов

 

Позиция Команда Очки
1 Brawn GP-Mercedes 112
2 Red Bull-Renault 92,5
3 Toyota 34,5
4 Ferrari 32
5 Williams-Toyota 20,5
6 McLaren-Mercedes 14
7 Renault 13
8 BMW Sauber 8
9 Toro Rosso-Ferrari 5

 

Обсудить «Формулу-1» 2009. Гран-при Германии на форуме

 

13/07/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.