«Формула-1» 2009. Гран-при Турции: опровергая статистику

За короткую историю существования «Истанбул Парка» никому из пилотов не удавалось побороть сложившуюся на этой трассе статистику. На данном гран-при четыре раза подряд побеждал пилот, стартовавший с поула. Причём все победители сейчас в команде Ferrari (в дебютном 2005 победу одержал Райкконен, тогда ещё выступавший за McLaren, а с 2006 по 2008 выигрывал Масса). Но на этот раз пилоты «Скудерии» были далеко от поула, а квалификацию выиграл Себастьян Феттель.


У Дженсона Баттона тоже были планы на турецкий кубок. И хотя британец сразу на старте обойти Себастьяна не смог, тем не менее, судьба всё же предоставила ему шанс, которым он и не преминул воспользоваться. Феттель ошибся на выходе из скоростного поворота, едва не потерял болид, а белый Braun тут как тут - догоняй! Но борьбы не получилось. Дженсон был быстрее, привозя сопернику по три десятых с круга. А потому финишировал традиционно с гроссмейстерским отрывом.


Его партнёру по команде повезло меньше. Проблемы на старте сулили боевой прорыв наверх, однако сначала Хейкки Ковалайнен, а потом и Нельсон Пике, немножко помешали Рубенсу Баррикелло претворить задуманное в жизнь. В борьбе с первым бразилец развернул свой болид, со вторым - потерял кусочек переднего спойлера. В итоге - досадный сход.


Но и Себастьян Феттель после гонки был не особенно-то и доволен. Ведь чтобы настичь Дженсона, он попытался сменить тактику, пошёл на три пит-стопа. Но после первого же догнал и упёрся в британца. Скорости, чтобы обогнать, не хватило. Вместо этого мудрый Марк Уэббер легко переиграл своего партнёра с двумя пит-стопами, отодвинув немца на третью позицию.


Четвёртым финишировал Ярно Трулли. Да, Toyota снова в очках. Причём в неплохих. Видно, что на скоростных трассах болид работает лучше. Ярно неплохо квалифицировался (пятым), в гонке особо не блистал. Но, тем не менее, за счёт схода Рубенса одну позицию выиграл. Тимо Глок благодаря позднему первому и второму пит-стопам, смог с 13 стартового места прорваться на восьмое и также принёс своей команде очко.


Нико Росберг на старте дал бой Алонсо и обоим пилотам Ferrari с KERS. Разом пролетев мимо финна с испанцем, в течение круга он расправился и с Фелипе Массой. И это притом, что у него было едва ли не больше всех топлива из первой десятки. В итоге же он финишировал пятым, так и не достав Ярно Трулли после чехарды пит-стопов.


Фелипе Масса был лишь шестым, а Кими Райкконен и вовсе не дотянулся до очковой зоны и финишировал девятым. Пилотам «Скудерии» явно не хватало скорости. И даже любимое направление движения по трассе против часовой стрелки, напоминающее родной Интерлагос, не помогло Фелипе Массе. Кими же много проиграл на старте за счёт менее выгодной траектории, потом в борьбе повредил переднее антикрыло. В результате на первом пит-стопе поломку устранили, но проблемы остались. На отрезке между первой и второй остановками болид Кими явно не ехал.


Маленькую победу одержал Роберт Кубица на BMW-Sauber, финишировав седьмым и, наконец, заработав долгожданные очки. Болиды BMW на скоростной трассе в Турции чувствовали себя намного лучше, чем в Монако. А потому Роберт, квалифицировавшись в десятке, выбрал смелую тактику с поздним первым пит-стопом и легко обыграл Алонсо с Райкконеным, едва не дотянувшись до Массы. У Хайдфильда всё прошло не так гладко, и ему пришлось потереться во второй части пелетона на старте, в результате чего подняться выше одиннадцатой позиции он не смог.


Настоящим разочарованием стала 16 стартовая позиция Льюиса Хэмильтона и в целом вся стратегия McLaren'a. Льюис было начал исправляться в гонке, залившись под завязку топливом, однако тактика тяжёлого бензовоза особых дивидендов не принесла, хотя партнёра по команде Хейкки он всё же объехал.


Что ж, вопрос в Braun GP с первым пилотом решён, Дженсон теперь уже на 26 очков оторвался от Рубенса Баррикелло. А вот в Red Bull'e ситуация напротив только накалилась. Теперь между Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером всего 1,5 очка. Да и до Рубенса им совсем недалеко - 6 и 7,5 баллов соответственно. В зачёте команд отрыв между первым и вторым местами даже немножко сократился, но по-прежнему громаден - целых 39,5 очков.

 

Результаты гонки:

1 место - Дженсон Баттон

2 место - Марк Веббер

3 место - Себастьян Феттель 

4 место - Ярно Трулли

5 место - Нико Росберг

6 место - Фелипе Масса

7 место - Роберт Кубица 

8 место - Тимо Глок

9 место - Кими Райкконен  

10 место - Фернандо Алонсо

11 место - Ник Хайдфильд 

12 место - Кадзуки Накадзима 

13 место - Льюис Хэмильтон 

14 место - Хейкки Ковалайнен

15 место - Себастьен Буэми

16 место - Нельсон Пике

17 место - Адриан Сутиль

18 место - Себастьен Бурдэ 

Сход - Рубенс Баррикелло

Сход - Джанкарло Физикелла

 

Текст: Кульдяев Михаил


Обсудить Гран-при Турции на форуме

08/06/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.