«Формула-1» 2009. Гран-при Испании: догнать Braun GP, любой ценой…

Для многих пилотов долгожданный переезд в Европу не только означал возобновление борьбы, а по сути дела только её начало. Ведь, говорят, что чемпионат стартует заново здесь, в Барселоне. Надеясь на это, BMW Sauber, Ferrari, обе команды Red Bull, McLaren Mercedes, ну и, конечно же, Renault во главе в Фернандо Алонсо, приготовились дать бой «дерзким выскочкам» из Braun GP. А первое трио команд даже получило модернизированные болиды (говоря о Toro Rosso, материнская команда Red Bull выступала на старой, но не менее действенной конфигурации).


Получилось? Глядя на итоги квалификации, можно было усомниться в этом. По традиции, поул взял Баттон, а Рубенс скромненько квалифицировался прямо за партнёром, на третьей строчке протокола. Лишь Себастьян смог вклиниться между белоснежными болидами. Ну а в гонке, по сути, борьба получилась опять же между двумя Braun'ами.


На старте Баррикелло смог вырваться вперёд и сразу начал отрываться. И только когда он едва ли не первым заехал на короткий пит-стоп, все смогли просчитать его стратегию. Три пит-стопа. Дженсону моментально меняют тактику. В итоге, он впереди, с огромным отрывом, причём без шансов. После, перед награждением Рубенс скажет: «Напарник, я потерял свою гонку...», имея в виду не только свои просчёты, но и возможную вину напарника. Что ж, это гонки Рубенс, ты должен был быть быстрым на отрезке между вторым и третьим пит-стопом.


Пожалуй, наиболее серьёзный рывок сделала «скудерия» Ferrari. Однако, уже, можно сказать, «традиционные» просчёты помешали занять достойное место на финише. В квалификации пролетел Райкконен, отвалившись ещё в первой части(!), как некогда Фелипе. Ну а Масса должен радоваться шестому месту, ведь он мог и не доехать до финиша вообще. То ли болид с новой аэродинамикой стал прожорливее, то ли инженеры засмотрелись на каталонских девушек, но Масса мог остановиться прямо на трассе из-за забытой давно проблемы нехватки топлива. В итоге Фелиппе, одно время претендовавший на подиум, вынужден был сбросить темп настолько, что его прошёл и Феттель, всю гонку висевший у него на хвосте, и Алонсо. И всё это за несколько кругов до конца. Райкконен же до финиша и вовсе не доехал из-за проблем с гидравликой.

 

Показательными получились и третье-четвёртое места второй по силе команды в этом году. Однако здесь есть перестановки. Третий Марк Уэббер. Пока Себастьян терял время за спиной Фелипе Массы, австралиец сменил тактику и пошёл на более длинный второй отрезок. В результате пересидел обоих и вскочил на бронзовую ступень подиума. Себастьян из-за детских просчётов Ferrari - четвёртый.


Но под какой рёв родных трибун на последнем круге проходил Фелипе Массу двукратный чемпион Фернандо Алонсо. Даже на откровенно более слабом болиде он старается и набирает очки. Ещё четыре за пятое место. В Каталунье Renault ехали без KERS, отказавшись от неё в пользу лучшей развесовки болидов. Однако Нельсиньо это особой выгоды не принесло, он финишировал на той же позиции, что и стартовал - двенадцатым.


Едва не прошёл Массу и Ник Хайдфильд, вновь вернувшийся в очки. BMW прибавили, но не настолько, чтобы бороться за подиум. У Роберта Кубицы гонка не задалась, он одиннадцатый.


Только одно очко смог набрать Нико Росберг. Вот уж действительно для кого гонка получилась тише воды, ниже травы. По-прежнему никак не может реализовать свою тестовую скорость. В пятничную практику он вновь оставил за собой лучшее время.


Вовсе не набрали очков «серебряные стрелы», выглядевшие очень слабо в Барселоне. Льюис мог исправить положение, пойдя на один единственный пит-стоп. Однако команда выбрала более быструю машину и менее короткий отрезок на жёстких шинах, проигрывающих в скорости мягкому комплекту в лучшем случае секунду. Хейкки же, присоединился к своему земляку Кими. У него случились проблемы с коробкой передач.


Спросите, где же Toyota? Ярно Трулли ещё после первого поворота поехал бороздить зону безопасности. На его голову то же самое задумал Адриан Сутиль после второго. Чуть подальше оба вылетающие с газона на трассу они подбили парочку новых Toro Rosso. Итальяшки так и не успели опробовать в деле новые болиды. Ярно же, наверняка чувствует сгущение туч в лице спонсоров команды. Положение усложнилось и неудачным выступлением Тимо Глока. Ему на старте заменили носовой обтекатель, и гонка уже тогда была потеряна. Сколь-нибудь близко к очкам он так и не смог подобраться.


В чемпионате положение не изменилось. Только отрывы стали ещё более угрожающими. На верхних строчках Braun GP и Дженсон Баттон. В Ferrari, наконец, оба пилота имеют очки. После пяти гонок целых шесть.

 

Результаты гонки:

1 место - Дженсон Баттон

2 место - Рубенс Баррикелло

3 место - Марк Веббер

4 место - Себастьян Феттель

5 место - Фернандо Алонсо

6 место - Фелипе Масса

7 место - Ник Хайдфильд

8 место - Нико Росберг

9 место - Льюис Хэмильтон

10 место -Тимо Глок

11 место - Роберт Кубица

12 место - Нельсон Пике

13 место - Кадзуки Накадзима

14 место - Джанкарло Физикелла

Сход - Кими Райкконен

Сход - Хейкки Ковалайнен

Сход - Ярно Трулли

Сход - Себастьен Буэми

Сход - Себастьен Бурдэ

Сход - Адриан Сутиль

 

Текст: Кульдяев Михаил

 

Обсудить Гран-при Испании на форуме

12/05/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.