Формула-1 2009. Гран-при Бахрейна: диффузорная атака

После того, как FIA не нашла ничего противозаконного в формах задних диффузоров у Braun GP, Toyota и Williams, остальные команды тоже бросились переделывать свою аэродинамику. Кто-то успел реализовать свои наработки уже к Бахрейну. В результате в пелетоне осталось четыре команды, которые вышли на старт с диффузорами старой формы. Это главная и дочерняя команды Red Bull, BMW Sauber и Ferrari.


Да, конечно, много команд существенно прибавило в скорости. Однако в гонке по-прежнему равных не было Дженсону Баттону. Несмотря на не совсем впечатляющую квалификацию четвёртым, в гонке он смог найти тонкую грань между топливом на борту, скоростью и пит-стопами. В итоге ни у кого не осталось ни единого шанса побороться с Дженсоном за первое место. Его напарник по команде Рубенс Баррикелло выбрал стратегию из трёх коротких дозаправок и выше пятого места подняться не сумел.


Уик-энд должен был стать бенефисом Toyota. По крайней мере, после квалификации складывалось такое впечатление. Ведь первый ряд был полностью оккупирован пилотами японской команды. Однако это объяснялось малым количеством топлива - в гонке Тимо Глок и Ярно Трулли первыми поехали на дозаправку и быстро уступили лидерство. Всего, что смог показать итальянец, хватило лишь на бронзовую ступень пьедестала. А Глок и вовсе перемудрил с тактикой, поставив на второй и достаточно длинный отрезок более жёсткие шины, и финишировал седьмым.


Как и думали Braun GP, по-настоящему опасаться нужно было Себастьяна Феттеля. У него из стартовой пятёрки было больше всего топлива, а значит он легко мог пересидеть остальных пилотов на трассе и прорваться вперёд. После первого пит-стопа так оно и случилось, а вот потом немец ничего поделать со скоростью Баттона не смог. В результате Феттель второй. И это на машине на которой нет не только «двухпалубного диффузора», но и системы KERS! Пока...


«Серебряные стрелы» по-тихоньку набирают обороты. И пусть больше это заметно по Льюису Хэмильтону, который провёл достаточно ровную гонку и привёз такие важные четыре очка за четвёртое место, Хейкки Ковалайнен тоже борется изо всех сил, пока на болиде хоть и с новым задним диффузором, но со старой аэродинамикой, так как лучше чувствует свой болид. Так или иначе, небольшая авария в начале гонки не позволила ему побороться за высокие места.


Трудно говорить прибавляет ли «скудерия» Ferrari , скорее в этот раз у Кими было меньше проблем и он смог показать реальную скорость команды. Где-то умело пользуясь тактикой, где-то пуская в ход систему рекуперации энергии. В общем и целом он смог финишировать шестым и добыл-таки Ferrari первые три очка за четыре стартовых гонки. Фелипе в субботу праздновал день рождения и в воскресенье был полон решительности если не выиграть, то хотя бы добраться до подиума. Однако на старте ему тоже немножечко не повезло, пришлось после столкновения заезжать в боксы, да и KERS вел себя не очень хорошо. В результате далёкое 14 место.


Замкнул очковую зону двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Тут тоже не однозначная ситуация, команда вроде получила новый диффузор и прибавила, однако по-прежнему не может соперничать в скорости с Toyota, Red Bull и тем более Braun GP. Хотя Нельсиньо Пике в этот раз оттянулся по полной программе, вдоволь нагонявшись во второй половине пелетона после неудачной квалификации, и финишировав 10.


Отдельно стоит упомянуть о Нико Росберге. Немец постоянно выигрывает свободные заезды, да и в гонке показывает неплохие времена, однако ему всё время чего-то не хватает. Надёжности, концентрации, тактической грамотности. Не нащупают никак в Williams, как же реализовать уже, наконец, его скорость. Вот и Бахрейне он только девятый - в шаге от очковой зоны.


Но вот кто в этот раз провалился по-настоящему, так это команда BMW. Пилоты заняли в финишном протоколе Сахира последние 18 и 19 места. И это команда, которая на старте сезона боролась за подиум! Всё можно отчасти объяснить тем, что к ним никак не придёт их новая аэродинамика. И, возможно, в Барселоне мы увидим другую BMW Sauber. Но факт есть факт, уж очень напомнило такое выступление прошлогоднюю Honda.


В кубке Конструкторов Braun всё больше отрывается от конкурентов. Разрыв со вторым местом Red Bull'a составляет 22,5 очка. Ferrari полноправно занимает предпоследнюю строчку с тремя очками.


Результаты гонки:

1 место - Дженсон Баттон

2 место - Себастьян Феттель 

3 место - Ярно Трулли

4 место - Льюис Хэмильтон 

5 место - Рубенс Баррикелло 

6 место - Кими Райкконен

7 место - Тимо Глок

8 место - Фернандо Алонсо

9 место - Нико Росберг

10 место - Нельсон Пике

11 место - Марк Веббер 

12 место - Хейкки Ковалайнен 

13 место - Себастьен Бурдэ 

14 место - Фелипе Масса 

15 место - Джанкарло Физикелла

16 место - Адриан Сутиль

17 место - Себастьен Буэми

18 место - Роберт Кубица 

19 место - Ник Хайдфильд

Сход - Кадзуки Накадзима

 

Текст: Кульдяев Михаил

 

Обсудить Гран-при Бахрейна на форуме

 

27/04/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.