Формула-1. Гран-при Австралии 2009: два джокера

Старт сезона. Нервы участников на пределе. Зрители в предвкушении грандиозного зрелища. И плевать, что у болидов внешне 15-летний флэшбек. Всё принято, как данность - назад пути нет. А Мельбурн, по традиции встречает пилотов.


Сейчас главный интерес это джокер-тим Brawn GP и протесты, начавшиеся ещё до гонок. Они связаны и с бывшей Honda, но помимо этого ещё с Toyota и Williams'ом. Как показала практика, протесты абсолютно обоснованные и имеют место быть. Команда Росса Брауна в Альберт-Парке вообще выиграла у всех практически в одну калитку. Toyota, даже стартовав с пит-лейна, добралась до третьего места. Единственное, у Williams'a были проблемы, но и Нико Росберг местами показывал очень хорошие времена (в том числе и на 48 круге гонки, когда он и записал на своё счёт лучший круг).


Для Brawn GP уик-енд сложился просто идеально. В субботу пилоты уверенно заняли первый ряд стартового поля, а Рубенс, между прочим, установил абсолютный рекорд круга во второй части квалификации. Но всё же гадать, «что было бы, если бы...» после гонки из всего пелетона уместнее всего именно Рубенсу Баррикелло. Во-первых, показалось, что ветеран проспал старт. На самом же деле сработала система, которая не даёт мотору заглохнуть, что и застопорило бразильца на секунду. Во-вторых, в первом же повороте его задел Марк Уэббер. После даже сам Рубенс удивлялся, как его болид остался в строю. Ну а в-третьих, когда до финиша оставалось всего три круга, Феттель и Кубица, идущие впереди на втором и третьем местах соответственно, вдруг решили самоустраниться, отдав ему серебро.


Учитывая то, что у Дженсона таких проблем не возникло, а с возникшими он справился, то команда Brawn GP, дебютант сезона(!), сенсационно (хотя и нельзя сказать, что неожиданно) завершила гонку победным дублем. Радости Дженсона, у которого это всего вторая победа за девять неполных лет выступления в Формуле-1, не было границ. Росс Браун же скромно поблагодарил McLaren за предоставленные моторы. Что ж, дело, видимо, не только в двигателях, ведь McLaren выглядел не так уверенно, хоть Льюис в итоге и оказался третьим.

 

Поклонникам «серебряных стрел» после проваленной квалификации, а потом и проблем с коробкой передач у Льюиса, что отодвинуло его на последнюю стартовую позицию, впору было забыть о каких-либо чемпионских амбициях. Однако в гонке он потихоньку-помаленьку, не совершая ошибок, добрался до третьей позиции. Конечно, Феттель с Кубицей, штраф Ярно Трулли и сходы Ferrari помогли Хэмильтону. Но и его заслуга в этом достижении, учитывая состояние команды, немаленькая. Ковалайнену же неповезло ещё в первом повороте. Со сломанной подвеской он доковылял до боксов, но продолжить гонку не смог.


В гонке отлично выглядела и Toyota, отправленная стартовать на пит-лэйн. И хорошо, что её вообще допустили до гонки. В последний момент после квалификации FIA усмотрели на их болидах слишком сильно отклоняющиеся на скорости элементы заднего спойлера. Японцы взялись устранять проблему, но так как болиды пришлось забирать из закрытого парка, то по правилам их отправили в боксы. Однако в итоге Ярно сумел добраться до подиума. И если бы не обидная дисквалификация итальянца в конце гонки, то Toyota могла бы быть довольной итогами гран-при. И ведь из-за чего. Детский обгон в режиме пейс-кара за круг до конца гонки. Конечно, можно говорить о том, что Ярно вернул себе позицию после вылета на газон. Да и Льюис пропускал итальянца на всякий случай, чтобы самому избежать наказания. Но в итоге судьи усмотрели нарушение со стороны пилота Toyota. Ярно прибавили 25 секунд к финишному времени. А так как финиш прошёл паровозиком и пилоты не успели растянуться по трассе, Трулли оказался двенадцатым.
Зато Тимо Глок поднялся на четвёртое место.


Любопытно, что Роберт Кубица на своём стандартном во всех смыслах BMW не сильно уступал лидерам. У него пока нет системы KERS, с задним диффузором всё в порядке, но на последних кругах он был очень быстр и стремительно нагонял лидеров. Конечно, мастерство, как известно, не пропьёшь, но тут ещё и сыграл момент продуманной тактики. Большинство пелетона на стартовый отрезок выбрали более жёсткий комплект резины, а Роберт мягкий. Так как по правилам каждому пилоту за время гонки нужно использовать оба комплекта, то на последний отрезок у него остались шины жёсткие, к тому же прикатанные. А у лидеров, в лице Баттона и Феттеля, шины мягкие, под финиш гран-при стремительно теряющие свои свойства.


Ну, он и нагнал Феттеля в два счёта. И, недолго думая, за три круга до финиша полез обгонять немца по внешнему радиусу при первом же удачном случае. На полкорпуса вышел вперёд на торможении перед поворотом, закрыл Себастьяну «калитку». Гонщику Red Bull'a деваться было некуда, к тому же шины уже почти не слушались, как он объяснил после финиша. И Феттель пошёл на таран: с одной стороны виноват, с другой Роберт был жёсток. Шумахеру такие манёвры прощались... В общем оба пилота сошли.

 

Спросите, что делал Себастьян Феттель на втором месте? Отвечаю: немец квалифицировался третьим, а после стартового ступора Баррикелло, вышел на второе место, где и находился до 56 круга, проведя ровную гонку и временами совсем не уступая ходом лидеру. Red Bull силён? Пока с уверенностью можно сказать, что силён Себастьян, ведь Марка Уэббера мы наблюдали только до первого поворота.


Ещё один быстрый гонщик, запомнившийся, наоборот, гонкой не ровной - Нико Росберг. Он показал лучший круг, и в целом ехал достаточно прилично, однако под финиш гонки стал стремительно терять скорость. В итоге его успели обогнать и Кубица, и Трулли, и Хэмильтон, и Глок с Алонсо. Если бы не Феттель с Кубицей, буквально призвавшие машину безопасности на трассу. Спасительный темп safety-car'a помог ему финишировать на седьмом месте. А потом ещё и судьи, отодвинувшие Трулли, подарили ещё один бал за шестое место. Партнёр Росберга по Williams'у Казуки Накадзима поддержать немца не смог. Он разбил свой болид об отбойник ещё в первой половине, став причиной первого выезда пейс-кара.


За звание главных неудачников гран-при Австралии с командой Toyota легко может поспорить Scuderia Ferrari. Да, калификация была не совсем удачной, подарив седьмое и девятое места пилотам скудерии. Однако именно пилоты Toyota, отправленные стартовать с пит-лэйна, позволили им выиграть пару мест. Затем стартовый ступор, устроенный машиной Барикелло, остался в стороне и от Массы, и от Райкконена. К тому же они были главными фаворитами старта, потому что только на их болидах среди всех лидеров установлена система KERS. Фелипе ей даже удалось воспользоваться, и он прорвался на третье место.


Но доехать до финиша было не суждено ни Массе, ни Райкконену. Фелипе столкнулся с механическими проблемами и на 46 круге зарулил в боксы. Кими же потерял машину двумя кругами ранее, врезался в отбойник, но благодаря тому, что удар прошёл по касательной всё-таки смог продолжить гонку. Явно не ради того, чтобы остановиться за три круга до финиша, но такова судьба.


Что ещё добавить? Старт сезона удался на славу. Интрига - есть, ведь у нас лидер Brawn GP с преимуществом в 12 очков в Кубке Конструкторов. А у Ferrari меж тем зеро. Интерес - есть, борьбы предостаточно. Да и можно бороться с «браунами». Феттелю - холодную голову, Кубице - прыти...нет, не меньше, лучше профессиональнее. Williams'у - надёжности. А Тойоте - удачи. Ещё ждём, что скажет FIA по поводу диффузоров. Если разрешат, то чуть позже все команды подтянутся.


Так что если сейчас Дженсон не спит ночами от счастья, то потом может так случиться, что ему не будут давать покоя конкуренты.

 

Текст: Кульдяев Михаил

Результаты:

Гонка

 

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Дженсон Баттон

Brawn GP

1:34:15.784

1

10

2

Рубенс Баррикелло

Brawn GP

+ 0.8 сек

2

8

3

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

+ 2.9 сек

18

6

4

Тимо Глок

Toyota

+ 4.4 сек

19

5

5

Фернандо Алонсо

Renault

+ 4.8 сек

10

4

6

Нико Росберг

Williams

+ 5.7 сек

5

3

7

Себастьен Буэми

Toro Rosso

+ 6.0 сек

13

2

8

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso

+ 6.2 сек

17

1

9

Адриан Сутиль

Force India

+ 6.3 сек

16

 

10

Ник Хайдфильд

BMW Sauber

+ 7.0 сек

9

 

11

Джанкарло Физикелла

Force India

+ 7.3 сек

15

 

12

Ярно Трулли

Toyota

+ 26.6 сек

20

 

13

Марк Веббер

Red Bull

+ 1 круг

8

 

14

Себастьян Феттель

Red Bull

Авария

3

 

15

Роберт Кубица

BMW Sauber

Авария

4

 

16

Кими Райкконен

Ferrari

Дифференциал

7

 

Сход

Фелипе Масса

Ferrari

Подвеска

6

 

Сход

Нельсон Пике

Renault

Разворот

14

 

Сход

Кадзуки Накадзима

Williams

Авария

11

 

Сход

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

Авария

12

 

Быстрейший круг: Нико Росберг - 1:27.706

 

Квалификация


Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Дженсон Баттон

Brawn GP

1:25.211

1:24.855

1:26.202

2

Рубенс Баррикелло

Brawn GP

1:25.006

1:24.783

1:26.505

3

Себастьян Феттель

Red Bull

1:25.938

1:25.121

1:26.830

4

Роберт Кубица

BMW Sauber

1:25.922

1:25.152

1:26.914

5

Нико Росберг

Williams

1:25.846

1:25.123

1:26.973

6

Фелипе Масса

Ferrari

1:25.844

1:25.319

1:27.033

7

Кими Райкконен

Ferrari

1:25.899

1:25:380

1:27.163

8

Марк Веббер

Red Bull

1:25.427

1:25.241

1:27.246

9

Ник Хайдфильд

BMW Sauber

1:25.827

1:25.504

 

10

Фернандо Алонсо

Renault

1:26.026

1:25.605

 

11

Кадзуки Накадзима

Williams

1:26.074

1:25.607

 

12

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:26.184

1:25.726

 

13

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:26.454

 

 

14

Себастьен Буэми

Toro Rosso

1:26.503

 

 

15

Нельсон Пике

Renault

1:26.598

 

16

Джанкарло Физикелла

Force India

1:26.677


 

17

Адриан Сутиль

Force India

1:26.742

 

 

18

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso

1:26.964

 

 

19

Тимо Глок

Toyota

Дискв.

 

 

20

Ярно Трулли

Toyota

Дискв.

 

 

 

Положение в чемпионате: Личный зачёт

(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Китая

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Гран-при Монако

Гран-при Турции

Гран-при Великобритании

Гран-при Германии

Гран-при Венгрии

Гран-при Европы

Гран-при Бельгии

Гран-при Италии

Гран-при Сингапура

Гран-при Японии

Гран-при Бразилии

Гран-при Абу-Даби

Картинка

1

Дженсон Баттон

10

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

2

Рубенс Баррикелло

8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

3

Ярно Трулли

6

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.5

4

Тимо Глок

5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

5

Ник Хайдфильд

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

6 Фернандо Алонсо 4
0



4

7

Нико Росберг

3

0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

8

Себастьен Буэми

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

Марк Веббер

0

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

10

Льюис Хэмильтон

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

11

Себастьен Бурдэ

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

12

Адриан Сутиль

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

13 Фелипе Масса 0 0
1
14 Джанкарло Физикелла 0 0


1
15 Кадзуки Накадзима 0
0



0
16 Себастьян Феттель 0 0

 

0
17 Нельсон Пике 0 0 0
18 Кими Райкконен 0 0
0
19 Роберт Кубица 0 0 0
20 Хейкки Ковалайнен 0 0 0

 

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов

(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)

Команда

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Китая

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Гран-при Монако

Гран-при Турции

Гран-при Великобритании

Гран-при Германии

Гран-при Венгрии

Гран-при Европы

Гран-при Бельгии

Гран-при Италии

Гран-при Сингапура

Гран-при Японии

Гран-при Бразилии

Гран-при Абу-Даби

Картинка

1

Brawn GP

18

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

2

Toyota

11

5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.5

3

BMW Sauber

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

Renault

4

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

Williams

3

0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

6 Toro Rosso 3
0



3

7

Red Bull 

0

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

8

McLaren-Mercedes

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

9

Force India

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

10

Ferrari

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

31/03/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.