Кому подходит?
Изначально BuyBack выдумали для поклонников машин класса люкс, которые, по традиции, меняют автомобили каждые три года. В России тоже подобные программы получили распространение именно в дорогих салонах.
Порядок действий
Общая стоимость автомобиля делится на три приблизительно равные части. Первая вносится сразу, вторая распределяется на ежемесячные выплаты, а третью «замораживают». Когда срок кредитования подходит к концу, клиент должен принять решение, что делать с машиной. Во-первых, он может продать машину обратно в тот же салон, где и покупал, этот пункт обычно указан в договоре (автосалон при желании клиента обязуется выкупить автомобиль за сумму, которая не меньше достаточной для погашения оставшегося кредита). Во-вторых, он может продать автомобиль куда угодно и кому угодно, а салону просто вернуть ссуду. В-третьих, возможно перезаключение договора, что позволит автовладельцу оставить машину у себя, а «замороженную» сумму выплачивать в течение еще пары лет. И, наконец, можно поменять автомобиль на новый, тогда «возвращенец» станет одновременно и первоначальным взносом.
Сколько стоит?
Ежемесячные платежи получаются почти на 40% меньше, чем в классической версии, однако, в результате получится существенно дороже. Дело в том, что из-за отсрочки основной выплаты, сумма процентов за пользование кредитом будет больше, а процент с остатка не будет значительно уменьшаться. Мы подсчитали, что автомобиль за $55000 при классическом кредите сроком на два года с 10% первоначальным взносом выйдет в $59980 (ежемесячные выплаты - $2270), а по системе BuyBack с отсрочкой на те же два года при ежемесячном платеже в $1361 – во все $62914.
Главное НО
Очень дорого в результате. А если не расплачиваться полностью и в конце срока менять машину, как и предполагает кредит, то придется привыкнуть все время «жить в долг».