2. Общение с сотрудниками ГИБДД и оформление документов

Постарайтесь общаться с участниками ДТП и, тем более, с сотрудниками ГИБДД в корректной форме, но при этом требуйте от них при составлении схемы ДТП детального описания места происшествия, указания состояния дороги, освещённости, обзорности участка дорожного полотна, на котором произошло происшествие, а также точности замеров. В скором будущем все сотрудники ГИБДД, выезжающие на место ДТП, будут оснащены цифровыми камерами, а пока рекомендуется самостоятельно зафиксировать обстоятельства ДТП, если это возможно.

Так же обязательно возьмите справку о ДТП, она понадобится для того, чтобы вам не смогли инкриминировать другое происшествие. Вместо справки может быть выдана копия протокола.

Главное правило при разборе ДТП: никогда не подписывать пустой лист, на котором сотрудники ГИБДД могут написать за вас всё, что угодно. Не оставляйте свободного места, обязательно зачеркните незаполненные строки. По этим же причинам недопустимо использование карандаша для заполнения протокола. Если протокол не отражает, по вашему мнению, реальную картину ДТП, обязательно укажите своё несогласие и мнение в протоколе. Если вы расписались в протоколе, то должны иметь в виду, что ваша подпись не означает согласия со всем написанным, а говорит лишь о том, что вы ознакомлены с протоколом.

Получите у сотрудников ДПС информацию относительно координат противоположной стороны, отдела ГИБДД и даты назначенного разбирательства в группе разбора. При составлении протокола требуйте, чтобы все повреждения вашего автомобиля были как можно более детально описаны в протоколе, это сильно поможет при дальнейших разбирательствах.

В случае серьезных повреждений автомобиля, после регистрации происшествия, примите меры к его эвакуации для освобождения проезжей части. Лучше всего сразу отвезти автомобиль на автосервис или к месту оценки ущерба - это позволит избежать дополнительных расходов и разграбления автомобиля.
Можно собрать и сохранить до момента полного разрешения споров все более-менее крупные обломки, детали автомобиля, включая куски стёкол и пластмасс. Это может пригодиться в процессе разбора происшествия и для более точного определения стоимости поврежденных деталей.

14/07/2006




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.