|
|
|
Автор |
Сообщение |
Алексей Боров Новичок
Зарегистрирован: 18.10.2010 Сообщения: 3
|
Октябрь 18, 2010 17:04 Заголовок сообщения: Первый русский автомобиль. |
|
|
Первый российский серийный автомобиль был представлен публике в 1896 году на Нижегородской выставке. К сожалению, он не вызвал интереса у официальных кругов империи.
Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. Эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям. Однако это не было повторение немецкой конструкции, а своя оригинальная разработка. «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм. Чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.
Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако одно можно сказать точно, конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.
В 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод.
Фрезе пришлось покупать двигатели за границей.
В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.
Первые автомобили марки «Руссо-Балт» были выпущены летом 1909 года. Завод-изготовитель, Русско-Балтийский вагонный завод, располагался в Риге. Конструктором «руссо-балтов» был бельгийский инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat). Он разрабатывал модель совместно с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым.
Автомобили этой марки были известны по всему миру благодаря своим победам в престижных соревнованиях, например С.-Петербург — Монте Карло в 1912 и 1913 годах. «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия. О прочности машины говорит такой курьёзный случай: в одном из пробегов водитель наехал на избу; изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым Завод выпустил около 500 автомобилей за 7 лет.
Десять «Руссо-Балтов» были изготовлены уже в советское время на заводе, перенесённом из Риги в Фили. Один из них был подарен М. И. Калинину. |
|
Вернуться к началу |
|
|
-MassA- Новичок
Зарегистрирован: 25.08.2010 Сообщения: 8
|
Май 19, 2011 14:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Да... Не поддержали вовремя отечественного производителя - и вот печальный итог. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Avatar Новичок
Зарегистрирован: 30.10.2011 Сообщения: 17
|
Ноябрь 12, 2011 16:47 Заголовок сообщения: |
|
|
ну почему? было время, когда наши авто были очень даже ничего и на импорт их тоже делали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 |
|
|
|
|
|