Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Soloasia
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2011
Сообщения: 3

СообщениеМай 01, 2011 11:54    Заголовок сообщения: Тонировка автомобильных стёкол по технологии SPD smart film Ответить с цитатой

В последнее время всё больше владельцев автомобилей отдают предпочтение тонированным стёклам, которые не только препятствуют проникновению ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на внутреннюю отделку автомобиля, но и скрывают водителя с пассажирами от посторонних глаз.

Отвечая на вопрос: "А зачем это нужно?" – хотим напомнить Вам тогда о том, что если Ваша автомашина Вам нравится, то помните, что она нравится не только Вам, а особенно если её содержимое всегда на показ. Поэтому если на Вашем автомобиле нет круговой тонировки, то Ваше незатонированное авто на стоянке – просто отличная приманка для всяческого жулья!

Но тонировка у нас как все знают запрещена и тогда наши друзья-китайцы придумали (можно сказать специально для нас) - отличный способ тонирования стёкол, позволяющий управлять затемнением стёкол.

Вариант: Вышел из машины, поставил на сигнализацию, замки закрылись - стёкла затонировались. Отключил сигнализацию - всё пришло в норму.


Давайте для начала вкратце рассмотрим основные принципы тонирования:

1. Тонирование напылением или светозащитной плёнкой – устаревший и крайне неэффективный способ.

2. Тонировка «Хамелеон». Недостатком тонировки «Хамелеон» является относительно дорогая стоимость, по сравнению с простым, плёночным тонированием. Это объясняется тем, что тонировка «Хамелеон» создаётся не с помощью наклеенной на обычное стекло плёнки, а с помощью замены обычного стекла на специальное – «Хамелеон». Поэтому про тонировку «Хамелеон» можно с уверенностью сказать, что цель – не оправдывает средства.

3. Электрохромное тонирование (Electrochromic Film). Эта технология которая первая применила электронное управление затемнением стекла. Она изменяет свойства находящегося в специальном трёхслойном стекле электрохимического (электрохромного) слоя при подаче на него напряжения и тем самым изменяет количество пропускаемого через него света. Таким образом состояние стекла меняется между полупрозрачным состоянием и прозрачным.


Работает эта система следующим образом:

Типы стекольных композитов электрохромного тонирования основаны на фотохимических явлениях, связанных с изменением количества пропускаемого света при при подачи на них электричества.

Смесь жидких кристаллов в электрохромном стекле расположена между двумя слоями стекла, с нанесённым тонким слоем прозрачного проводящего материала, который обеспечивает подвод напряжения и расплавление полимера. Это - принципиальная «сэндвичная» структура любого электрохромного стекла.

Электропитание от источника подключается к электродам, изготовленным из медной фольги со слоем электропроводного клея, контактирующим с проводящим слоем пленки.

В этих полимерных жидкокристаллических устройствах (англ. Polymer dispersed liquid crystal devices, PDLCs или LCD), жидкие кристаллы без воздействия тока разлагаются на составляющие и переходят в полимер, который затвердевает, что приводит к рассеиванию прямых лучей света и изменению свойств этого стекла. Стекло становится матовым.

Затемнение возникает сначала по краям, а затем перемещается внутрь. Это довольно медленный процесс, занимающий как правило несколько минут.

При подаче электропитания, электрическое поле между двумя электродами, подсоединёнными к электрохромному стеклу заставляет жидкие кристаллы расплавляться, позволяя свету проходить через них с некоторым рассеиванием. Стекло переходит в прозрачное состояние (см. фото).


Основные недостатки электрохромного стекла — это относительно высокая его стоимость, скорость переключения между состояниями: «прозрачность-замутнение» и маленькая прозрачность по сравнению с обычным стеклом.

И хотя каждый из этих вышеперечисленных способов уже довольно хорошо известен среди автовладельцев, то новый способ – тонировка на основе смарт-полимера появившийся совсем недавно, буквально вытеснил все существовавшие до него технологии тонирования стёкол.

4. СМАРТ- полимер (smart-glass) – стекло/плёнка специальной структуры - уникальный по своим характеристикам продукт, представляющий собой синтез передовых химических технологий и обыкновенной прозрачной плёнки. Свойства смарт-полимера основаны на свойствах некоторых материалов, способных под воздействием электрического поля изменять свою прозрачность и светопропускаемость.

Смарт-полимер (также используются названия: «умное стекло», «стекло с изменяющимися свойствами») — это композит из прозрачной плёнки и различных химических материалов, изменяющий свои оптические свойства (матовость, коэффициент светопропускания, коэффициент поглощения тепла и т. д.) при изменении освещённости, температуры или при подаче электрического напряжения.

Смарт-полимер позволяет уменьшить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование и освещение, служит альтернативой жалюзи, механическим затеняющим экранам и шторам. В прозрачном состоянии смарт-полимер не пропускает даже ультрафиолетовое излучение.

Обладая необыкновенными оптическими параметрами, смарт-полимер находит своё применение там, где необходимо произвольно и быстро менять прозрачность или светопропускаемость – в данном случае это тонировка стёкол автомобильного транспорта.

Тонировка окон из смарт-полимера осуществляется электричеством. Оттенки в «темном» состоянии могут быть от самой насыщенной тонировки до едва заметного затенения. Причём подача напряжения необходима только для изменения степени прозрачности, но после того, как состояние изменилось, нет необходимости в электропитании для поддержания достигнутого состояния.

Вся эта новейшая технология имеет лишь чисто внешнее сходство с электрохромными стёклами. Смарт-технология представляет из себя ламинированные специальной плёнкой стекла, которые обладают всеми защитными свойствами триплекса, в то время как электрохромные стёкла – это самые обычные куски стекла с дорогостоящим электрохромным гелем между плоскостями.

Смарт-полимеры – это плёночные технологии, где скорость изменения прозрачности и светопропускаемости у них - всего лишь 1-2 секунды, в отличие от электрохромных стекол, у которых эта скорость достигает 5-ти минут. Более того, разные по площади смарт-полимеры изменяют прозрачность и светопропускание одинаково и одновременно, тогда как электрохромные стекла меняют прозрачность тем быстрее, чем меньше их площадь. Так же, электрохромные стекла имеют только два состояния – «включено» и «выключено», тогда как смарт-полимеры имеют неограниченное количество степеней затемнения и прозрачности.

Разделяют два типа смарт-полимеров – LC-тип и SPD-тип:

LC-тип – изменение прозрачности без изменения светопроницаемости. Стекло, прозрачное в одном состоянии, может стать матовым в течение 1-2 секунд, при этом световой поток практически не изменяется. Другими словами, если смарт-полимер LC-типа служит стеклом автомобиля, то изменив его прозрачность днём, света в салоне не станет меньше. Но сквозь стекло ничего не будет видно – стекло станет непрозрачным.

SPD-тип (SPD, Suspended particle devices), т.е. на взвешенных частицах – изменение прозрачности с одновременным изменением светопроницаемости. В этом случае прозрачное стекло может не только изменять свою прозрачность, но и блокировать проникновение света. Если смарт-полимер этого типа служит стеклом автомобиля, то изменив его прозрачность, можно осуществить и затемнение салона. При этом возможно регулировать и контролировать степень затемнения, при котором доступно любое промежуточное состояние. При всём этом, SPD-технология обеспечивает видимость даже в затемненном состоянии и тем самым сохраняет визуальный контакт с внешней средой.

Технология SPD-тонирования имеет значительные преимущества по сравнению с фиксированной электрохромной тонировкой стекла и с тонировкой всех предыдущих технологий.

К этим преимуществам относятся:

- беспрецедентная способность быстро и точно изменять любой желаемый уровень
прозрачности (в течение 1-2 секунд) независимо от размеров стекла, и материалов из
которого это стекло изготовлено;
- благодаря своей толщине (всего 0.7 мм), способность применяться к любой изогнутой
поверхности;
- широкий диапазон рабочих температур;
- равномерность изменения тонировки;
- 94% блокирования солнечного тепла;
- низкая стоимость.

Электрохимические материалы используемые в технологии SPD-тонирования для контроля количества света, проходящего через стекло, уже применяются в автомобильной индустрии не только для тонирования автоокон, но и для автоматического затемнения зеркал заднего вида автомобиля при различном освещении.


В технологии SPD, тонкая полимерная плёнка, толщиной всего 0.7 мм не помещается между двумя слоями стёкол или пластика, а просто присоединяется к одному слою (иными словами элементарно наклеивается на любое стекло).

Если напряжение не приложено, взвешенные частицы в плёнке SPD ориентированы случайно и поглощают свет, так, что стекло выглядит непрозрачным.

Если напряжение приложено, то взвешенные частицы в плёнке SPD выравниваются и позволяют свету беспрепятственно через них проходить. SPD-плёнка на основе взвешенных частиц может мгновенно переключаться и позволяет осуществлять точный контроль количества проходящего через неё света и тепла.

Степень прозрачности может контролироваться приложенным напряжением. Это возможно благодаря тому, что при маленьких напряжениях только часть жидких кристаллов может выровняться полностью в электрическом поле, и только маленькая порция света проходит сквозь плёнку без искажения, в то время как большая часть рассеивается. По мере возрастания напряжения, меньше кристаллов остается не выровненными, что приводит к меньшему рассеянию света.

Говоря простым языком, жидкие кристаллы под действием напряжения, действуют как световой клапан.


Нами налажен экспорт из Китая материала по тонировке автомобильных стекол технологии «SPD smart film». Для заказа и обсуждения вариантов поставки в Ваш регион, обращайтесь к нам по любому из нижеперечисленных каналов связи:

E-mail: [email protected]
Phone: +86 13795237104
Web-Fax: +7 (495) 956-82-62 to add: 203519
SIP: [email protected]
Skype: maximum2594
QQ: 1412784295
______________________
“International Export-Import”
Шанхай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.