Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
venom
Начинающий


Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщения: 113

СообщениеМай 17, 2010 12:46    Заголовок сообщения: «Формула-1» 2010. Гран-при Испании: неравное равенство Ответить с цитатой

После небольшого перерыва «Формула-1» вернулась в Европу. Многие команды продемонстрировали в Каталунье технические обновления. Во-первых, теперь у всех болидов зеркала растут из самого кокпита и не играют большой роли дополнительных спойлеров, а во-вторых, команды Mercedes и Ferrari показали новые версии «носовых» воздухозаборников. Немцы, к слову, обновили свой болид по полной программе, даже увеличили колёсную базу, благодаря чему «поехал» Михаэль Шумахер, однако практически «встал» Нико Росберг…

Однако в свободных заездах по-прежнему балом правили Red Bull и McLaren, между которыми изредка вклинивался Михаэль Шумахер. Уже в официальной квалификации к ним присоединился местный любимец Фернандо Алонсо, вскочивший на четвёртую ступень между двух McLaren’ов. На первом ряду же вновь были пилоты Red Bull’a. На сей раз во главе с Марком Уэббером на поуле.

После первых же метров стало ясно, что гонка будет паровозной. В Барселоне трудно обгонять, даже если ты имеешь преимущество на длинной прямой, после неё идут сложные связки поворотов, которые надо проходить быстро и без ошибок. А для этого надо оставаться на правильной траектории.

Обороняющемуся пилоту достаточно занять её и атаки будут отбиты, если только у нападающего не гигантское преимущество в скорости.

А значит, старт должен был решить многое. Красные огни погасли, пилоты совершили кучу перестроений, и к первому повороту первая шестёрка выстроилась без изменений... Все при своём. Зато на седьмое вскочил Фелипе Масса, немного выправив своё безрадостное 9-ое квалификационное место.

Петрову же, после аварии в свободных заездах и смены коробки передач прямо перед гонкой, пришлось стартовать с конца пелетона. Так что на первых кругах радовал болельщиков только он, совершая прорыв через болиды команд «второго» эшелона, да, пожалуй, Хайме Альгерсуаре, вырвавшийся на 9 место со своего стартового 15-го.

Перестановки в стане лидеров начались лишь к первому пит-стопу. И вновь, кто заехал первым, получил преимущество. Льюис отыграл вторую позицию у Себастьяна Феттеля, а Михаэль Шумахер у Дженсона Баттона. Но вот после смены покрышек у всех дела пошли по-разному. Льюису оторваться от Феттеля так и не удалось, как чуть позади и Михаэлю Шумахеру от Баттона и Массы. Однако до серьёзных атак дело так и не дошло.

Другое дело, что пытаясь друг друга догнать и оторваться, в борьбе за второе место между McLaren’ом Хэмильтона и Red Bull’ом Феттеля, пилоты очень быстро износили свою резину. Сначала это проявилось на Red Bull’ах. Себастьян начал ошибаться на торможениях и вылетать с трассы, после чего пришлось срочно ехать на пит-стоп за заменой покрышек. Хорошо, что в этот момент Марку Уэбберу скомандовали беречь шины и не атаковать.

А вот Хэмильтон, после того, как лишился наседавшего на него соперника, экономил покрышки недолго. Ведь сзади начал серьёзно сокращать отрыв Фернандо Алонсо, переместившийся на третью позицию. А испанец – известный экономист в этом вопросе, даже когда атакует. Пришлось взвинтить темп и англичанину, хотя разрыв оставался довольно большим, порядка 8 секунд. Льюис сначала его стабилизировал, а потом ещё и начал увеличивать. Однако всего за два круга до финиша, в одном из скоростных поворотов, правое переднее колесо не выдержало нагрузки и отправило Льюиса по касательной в отбойник. Но что первое начало разрушаться – покрышка или подвеска, ещё большой вопрос, который инженерам McLaren’a предстоит изучить более пристально. Факт остаётся фактом, шампанское за вторую ступень пьедестала досталось Фернандо Алонсо. В то время как заехавший много раньше за сменой шин Себастьян Феттель всё же финишировал на неплохом третьем месте.

А победу отпраздновал партнёр Феттеля – Марк Уэббер. Это уже третья золотая галочка австралийца в карьере! Блестящая гонка от старта до финиша без единой ошибки позволила Марку приехать с гигантским и комфортным отрывом от остальных. Есть ещё порох в пороховницах, и списывать со счетов одного из ветеранов гонок пока рано.

Четвёртым, пятым и шестым с немного растянувшимися отрывами финишировали Шумахер, Баттон и Масса соответственно. Седьмым неожиданно для многих приехал Адриан Сутиль, также как и Марк Уэббер не совершивший, пожалуй, за всю гонку ни единой ошибки. Россиянин Виталий Петров, учитывая все перипетии уик-энда, приехал в шаге от очковой зоны – 11. Однако ради справедливости надо сказать, что шаг этот должен был быть просто громадным. Ведь после пит-стопа, оставшуюся и большую часть гонки, Виталий выглядел не так быстро. Так что даже Альгерсуаре, как раз и замкнувший очковую зону на 10-м месте, успел отбыть штрафной проезд по пит-лэйну и оторваться от Виталика почти на 10 секунд.

В зачёте команд практически полное равенство: McLaren со 119 баллами опережает Ferrari всего на 3 и Red bull на 6 очков. У пилотов диспозиция примерно та же. У лидирующего Баттона запас перед Алонсо ровно те же 3 очка.

Уже менее чем через неделю ждём медленного и красивейшего Монако! И что нам покажет россиянин там вдвойне интереснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.