Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
autojourn
Начинающий


Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщения: 191

СообщениеАвгуст 31, 2009 17:16    Заголовок сообщения: «Формула-1» 2009. Гран-при Бельгии: пора подвигов Ответить с цитатой

Спа-Франкоршам – скоростная трасса для бесстрашных пилотов. Залог успеха на ней – не только быстрая машина, но и абсолютная уверенность водителя в своих силах. Сегодня уже практически все пилоты не снимают ноги с педали газа в слепом скоростном повороте «Красная вода», однако, некоторые умудряются даже дожимать газ и в итоге лететь по трассе быстрее других.

В первую очередь это касается Кими Райкконена, который в четвёртый раз доказал, что, несмотря на внешнюю умиротворённость и спокойствие «айс-мана», он – настоящий псих. Четвёртая победа в Спа, буквально подряд! Две за McLaren и теперь две за Ferrari. Больше побед (по пять) одерживали в своё время только Михаэль Шумахер и Айртон Сенна.

Во вторую очередь – Джанкарло Физикеллы. Мы, конечно, всегда отмечали максимальную скорость Force India на всех гран-при. Про прогресс тоже забывать нельзя. Но здесь команда буквально выстрелила. В том числе и благодаря опыту Физики. В квалификации он пронёсся по кругу с полузаполненными баками быстрее других и завоевал поул. Стоит ли говорить о тоннах счастья, которые он подарил команде. Механики, боссы, болельщики буквально прыгали от радости, а ведь впереди их ждала ещё гонка.

О том, что эта техничная трасса не для слабаков и новичков говорит и тот факт, что на первых двух рядах стартового поля собрались пилоты, которым уже за 30. По порядку с первого места: Физикелла, Трулли, Хайдфильд, Баррикелло. Вот где опыт-то проявляется. Все потенциальные чемпионы, действующие молодые чемпионы, просто двукратные чемпионы вместе с новичками квалифицировались далеко. Однако всё должна была решить гонка. Хотя «старичкам» на первых кругах стоило опасаться только реактивного Кими с KERS’ом.

В общем-то, худшие опасения первой пятёрки сбылись. Баррикелло замешкался на старте и его объехал едва ли не весь пелетон. Кими выстрелил так, что к первому повороту был уже третьим, после чего решил не испытывать судьбу в толкотне, выехал на полосу безопасности и втопил в объезд вместе с KERS’ом. Да так, что и второй Роберт Кубица недолго сопротивлялся. На прямой он «съел» его с необыкновенной лёгкостью. А потом на трассе появился сэйфти-кар: в хвосте пелетона столкнулись аж четверо пилотов – Хэмильтон, Баттон, Грожан и Альгерсуаре. И у Райкконена появилась возможность повторить старт.

Бедный Джанкарло Физикелла. Несмотря на отличную скорость, он проиграл гонку во время рестарта. Потому что поделать с безудержной Ferrari с системой рекуперации энергии просто нечего. Кими точно также, как и Кубицу, «проглотил» Физику на прямой, а потом до самого конца не давал ни единого шанса подступиться к себе на расстояние атаки (хотя и ехали они практически паровозиком до самого конца). Но второе место для Force India – сравни победе. Аппетит приходит во время еды. Кто бы до самой квалификации мог подумать, что такое возможно? Отныне Физикелла – главный фокусник пелетона.

Третье место занял Себастьян Феттель. Его дозаправки в обоих случаях оказались одними из последних, а потому он легко пересидел обе BMW, а остальные сами самоустранились. Отличный результат, учитывая то, что по чистой скорости он был быстрее лидеров и в конце едва их не догнал. Да и его основные конкуренты в борьбе за чемпионство либо не набрали очков, либо, как это сделал многострадальный Рубенс, набрали гораздо меньше Себастьяна. Его партнёру Марку Вебберу не повезло – он так отчаянно защищал своё пятое место на первом пит-стопе от Хайдфильда, что едва не задавил его прямо на пит-лейне. Судьи тут же приняли решение – проезд по пит-лейну в наказание, что в итоге не позволило Марку подняться выше девятого места.

Подчеркнём отличную форму BMW. Сразу видно – ребятам терять нечего, едут на все сто. Может, именно такая мотивация нужна была Хайдфильду и Кубице в начале сезона? Или трасса в Спа так подходит болидам BMW-Sauber? В любом случае четвёртое и пятое места Ника и Роберта принесли команде разом столько же очков, сколько они смогли заработать за все предыдущие гонки!

Мини-подвиг совершил Хейкки Ковалайнен, стартовавший с пятнадцатого места и сумевший финишировать шестым. В условиях потери второго болида в самом начале гонки, три очка совсем неплохо. Седьмым приехал Рубенс Баррикелло, к которому, судя по всему, вернулись неудачи. Иначе объяснить его заминку на старте, когда он позволил проехать мимо всему пелетону, просто невозможно. А замкнул восьмёрку «стабильный» Росберг, сегодня чуть менее стабильный, чем всегда, но очки всё-таки заработавший.

Мог и должен был состояться ещё один подвиг. Конечно же, речь о Фернандо Алонсо, стартовавшем с несчастливого 13 места. Его тактика тяжёлого бомбардировщика должна была принести плоды, ведь первая остановка случилась на 25 круге из 44, и к тому времени он ехал прямо позади лидеров, на третьем месте. Однако первая остановка стала и последней. Оказалось, что переднее левое колесо пострадало в стартовой толчее. Механики проковырялись с ним добрых полминуты, прежде чем выпустили испанца обратно на трассу. Стоит ли говорить, сколько длились и чего стоили эти полминуты для Фернандо. Выехав позади всех, и даже Луки Бадоера, Алонсо на том же круге получил приказ из боксов двигаться медленно и осторожно обратно на пит-лейн… Обидный сход Renault в полном составе.

Ситуация в чемпионате… как всегда. Однако до Баттона, уже не как до луны, а чуть поменьше. Рубенсу всего 16 очков, Феттелю – 19, а Марку Вебберу – по-прежнему 20,5. Braun GP вне конкуренции в Кубке Конструкторов. Здесь больше заметны увеличивающиеся отрывы набравших наконец-то форму Ferrari и McLaren от провалившихся в глубокий кризис неудач Toyota.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.