|
|
|
Автор |
Сообщение |
Алекс Гость
|
Январь 04, 2007 20:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Недавно покупал машину, а опыта не то что 0, а просто -100!!! Слава Богу, мои друзья в это же время тоже решились на столь ответственное мероприятие и тоже не знали что и как искать. Случайно они нашли человека, занимающегосся подбором машин с условием определенных пожеланий и требований(марка автомобиля, комплектация, страховая компания и многое другое). Мне очень понравилось обслуживание и цены: все было сделано грамотно, быстро и четко-рекомендую.
Если заинтересуетесь, то вот телефон 8-911-795-10-44.
Желаю успеха!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim23 Гость
|
Январь 10, 2007 13:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Все нижесказанное - мое автолюбительское ИМХО, основанное на личном опыте и опыте друзей. Советы даны с учтом ограниченной квалификации покупающего и могут быть применены без специальных знаний и инструментов, но полной картины конечно не дадут...
прежде всего поддержу Слона - при покупке б/у авто первым делом внимание продавцу, тем более для оценки личных качеств человека не нужно быть спецом в технике. Не ленитесь подольше пообщаться по телефону, уже на этом этапе многие варианты отпадают сами собой. Подольше говорите, побольше спрашивайте. Чтобы не тратить впустую свое время и не выглядеть идиотом спрашивайте лишь то, что можно потом проверить. Приведу список стандартных вопросов и возможных ответов:
1) Кто владелец авто?
"бабушка по тётиной линии/ друг в отъезде/ дядя который очень занят и т.д" - скорее всего перекупщик. Советую не связываться.
"Владельца в глаза не видел, машина по рукописке" - не Ваш случай, сразу прощайтесь
"Владелец я/ жена иной близкий родственник" - Можно продолжать разговор.
Не хочу выглядеть снобом, но мой опыт говорит о том, что машины лучше покупать у взрослых состоявшихся людей: "до 16 и старше", бомбилы, опера, гаишники, лавочники и прочие лихие люди "без образования юридического лица" тоже должны быть отброшены без сожаления...
2) Все ли документы в порядке? Есть ли талон ТО и до какого срока действителен?
Документы должны быть в порядке. Наличие талона ТО, который не заканчивается "послезавтра", сэкономит Вам время и деньги, а так же послужит косвенным подтверждением того, что машина на хорошем ходу, а не провела последний год в сервисах или на штрафстоянке. Имейте ввиду, если машина продается через автосалон (выставлена на площадке подержаных машин), а не напрямую (когда едите вместе с владельцем в комиссионный магазин), то толон "СГОРАЕТ", а не ПЕРЕОФОРЛЯЕТСЯ при постановке машины на учет.
3) Какое оформление возможно?
Нормальными можно считать ответы: "Только со снятием с учета" и "Выпишу генералку до срока оканчания ТО". Лично мне больше нравится оформление по генералке, но на вкус и цвет...
4) Когда машина ввезена в РФ и какой вы владелец?
Для машины за 5-6 тыс. я бы считал нормальным 1-3 владельца в России и ввоз в конце девяностых, но четких критериев конечно нет. Если Вам вообще не могут внятно ответить на этоти вопросы, то стоит насторожится: вся эта информация есть в ПТС (синяя бумажка) и странно, что владелец автомобиля не удосужился ее изучить.
Если с документами и хозяином все ОК (человек адекватно и спокойно отвечает на все вопросы, компетентне, не пытается "давить авторитетом" (Э, дарагой! машина зверь!!! бери не пожалеешь, мамой клянусь!/ А чё ты хочешь за эти деньги?! Бери что дают/ Чё и как я не знаю, но тачка клёвая! брал у братанов, обслуживалась бесплатно у друга в супер-тайота-центре/ Зачем рассказывать? Приезжайте смотрите.)) то можно переходить к технической части
1) Что неисправно в машине, что в скором времени потребует ремонта?
Нормальный владелец в курсе и того и другого, нормальный человек скрывать этого не будет т.к. все равно вылезет или сразу или почти сразу. Все указанные дефекты записывайте на бумажку, чтобы потом проверить насколько критично все это. Какие ТО проводились и какие потребуются? Имейте в виду, что у нормальной машины переодически приходится менять шаровые, стойки, стойки стабилизатора, рулевые наконечники, ремень ГРМ, помпу, тормозные колодки и диски, аккумулятор, резину. Если ничего этого в отчетный период не делалось, то сделать многое из этого придется Вам...
2) в каких ДТП была машина? Нормальный ответ: "что было до меня не знаю" + перечисление мелких проблем (помял крыло, поцарапал бампер).
3) Гремит ли ходовка/ рулевое?
4) в порядке коробка и сцепление (когда менялось? учтите, что нормальный ресурс 80-120 тыс.)/ автомат?
5) какой расход топлива?
6) какой расход масла? дымит ли двигатель? Есть ли подтеки жидкостей (антифриз, масло двигателя, масло коробки, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя)
7) состояние выхлопной, аккумулятора, резины? Наличие второго комплекта резины?
Учтите, что эти "мелочи" - солидная доля расходов на эксплуатацию!!!
в порядке ли электрика?
При осмотре Вам придется все это проверить, но это несложно Как это сделать далее по пунктам:
1) Машина должна прилично выглядеть. Если она выглядит как помойка на которой "колхозник" возил кирпичи или работала бригада таксистов то скорее всего так оно и было. Под капотом должно быть умеренно чисто, все детали должны присутствовать (если есть штуцер - должа быть и трубка, если есть электрический разъем - он должен быть подключен, а не висеть в воздухе и т.д.) и должны быть родными, а не "жигулевскими". Машина должна нормально заводится и нормально ехать, не вызывая "странных ощущений" - тут специалистом быть не нужно.
2) Для осмотра кузова машина должна быть не грязной. Осмотр нужно провдить при ДНЕВНОМ свете (гараж, освещаемая стоянка или улица не годятся!) Не спеша, внимательно, под разными углами (особенно "вскользь по поверхностям") осмотрите кузов. Нужно обращать внимание на цвет (оттенки) кузовных панелей. Плавные переходы и разные оттенки деталей однозначно свидетельствуют о кузовных ремонтах. Перекрашенные капот+бампер+крыло, или одна дверь+крыло и т.д. сильно смущать не должны (а что Вы хотели за эти деньги?), гораздо подозрительнее если весь бок, перед или зад слегка выделяются цветом или вся машина сверкает свежей краской. В последнем случае скорее всего машина перекрашивалась целиком. Проверить это несложно: в местах естественного износа краска должна его иметь!!! Где эти места? Прилегание дверных уплотнителей к проемам, прилегание кнопок концевиков к дверям и т.д. Обращайте внимание на наличие сколов (кромка капота, кромки колесных арок, пороги т.д.) сколы обязаны быть если машина неновая! Следующий важный момент - величина и равномерность зазоров. Зазоры должны быть равномерными и узкими. Просевшие двери пугать не должны - как понять просела дверь или кривой проем, думаю, понятно. Важно чтобы молдинги, накладки, пластиковые бамперы и прочие детали сидели на своих местах надежно и четко. Дефекты говорят о том, что детали снимали, да и просто неприятно то и дело поправлять бампер или защелкивать упрямый молдинг.
3) нужно проехаться по плохой дороге (не обязательно быстро) и внимательно послушать. Отдельный резкий стук чаще всего не страшен (плохо если этот отдельный стук в рулевой рейке, но без специалиста серьезность проблемы Вам не выявить), плохо если гремит всё или есть ощущение "расхлябанности". Кстати о рулевом: подвывания, сопровождающие вращения руля говорят о серьезных проблемах (замена насоса ГУР). Во время тест-драйва несколько раз резко затормозите. Все колеса должны блокироваться (если авто без АБС) и блокироваться одновременно, а не по очереди. У машины с АБС наоборот колеса блокироваться не должны.
4) автомат должен плано без рывков и вовремя переключаться даже на непрогретой коробке. Сцпление не должно включаться в крайних точках (в самом верху или в самом низу). Обязательно проверьте все передачи и под разной нагрузкой! На каждой скорости сильно нажмите, а потом отпустите газ передачи не должны выскакивать. Затрудненное переключение скоростей - весьма накладный ремонт (замена сцепления или ремонт коробки).
5) увы, проверить затруднительно..
6) допустимо просачивание масла из под прокладок (грязно, но явнхх подтеком не видно) - на расход масла почти не влияет. Если масло просачивается из сальников, то дефект будет быстро прогрессировать, а ремонт будет ощутим для кошелька.
Дымит ли двигатель, можно проверить попросив хозяина проехаться на хорошо прогретой машине. Если дымит, но не сильно (если сильно, то прощайтесь) возможны две причины: маслосъемные колпачки и кольца. Замена колпачков не дешевое, но посильное дело, кольца - капремонт мотора. Косвенный признак "севших" колец - обильные масляные "накопления" + водяной конденсат в корпусе воздушного фильтра (обычно именно туда выводят вентиляцию картера - резиновая трубка от головки или блока двигателя). При этом сам фильтр оказывается промасленным со стороны подвода трубки вентиляции картера. Откройте крышку "куда заливают масло" (она на головке двигателя) и заяните внутрь: "толстый слой шоколада" недопустим, отложения напоминающие гуталин говорят о безграмотной и неаккуратной эксплуатации мотора, сколько ему осталось жить месяц или 10 лет можно только гадать... Подтеки тормозной жидкости, жидкости из контурра ГУР, жидкости из АКП не допустимы. Должно быть все сухо, иначе ждите проблем.
Двигатель должен работать ровно, без стуков и громыханий, устойчиво на всех режимах, холостой ход должен быть в норме (!!!если его не отрегулировал прежний хозяин, то видимо причины есть )
7) тут вроде все и так ясно
кропотливо проверьте работу каждой лампочки и прибора! Если лампочка по словам хозяина сгорела, не поленитесь тут же съездить с ним в магазин и поменять лампочку. "Глюки" электрики - очень пративная и трудноустранимая неисправность! Вялая работа стеклоподъемников говорит о том, что скоро они умрут совсем. Кстати, не гонитесь за богатой комплектацией, особенно если это уже наш тюнинг: на старой машине опции чаще ломаются чем радуют...
Если все устраивает можно всерьез задуматься о покупке
9) найдите, ПРОЧИТАЙТЕ и сверьте номера кузова и двигателя. Если номер ржавый и не читается хоть одна цифра, готовьтесь к серьезным юридическим трудностям, а попросту говоря к очередям, взяткам и нервотрепке.
10) по возможности объедьте пару местных сервисов с целью найти тот где не очень заняты и согласны посмотреть машину. Опытный глаз, особенно в плане состояния кузова значит очень много! Лично мне такой осмотр однажды очень помог, а обошелся всего в 100 рублей - по 1 рублю за 1000 км., которые меня возила эта машина, почти не требую вложений и ухода.
11) если хозяин согласен, доедьте до поста ДПС и попросите "пробить" машину. Обычно соглашаются за символическую плату, даже если нет машины, а в руках только "ксерокс" талона о регистрации. Заодно сможете убедиться в подленности ТО (некоторые дельцы продают фальшивки под видом талона, сделанного через ГАИ - можно нажить себе серьезных неприятностей при настоящей проверке)
И самое главное! будьте аккуратны на дороге |
|
Вернуться к началу |
|
|
shell Гость
|
Апрель 24, 2007 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел статейку с советами о том, как правильно разговаривать с продавцом по телефону: че спросить, как построить разговор и т.п. Рекомендую (попробовал весь текст вставить - ошибка вылазит, потому тока ссылка):
http://startstop.ru/avtoinfo/article.php?uid=5252&type=5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
shell Гость
|
Апрель 24, 2007 12:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел статейку с советами о том, как правильно разговаривать с продавцом по телефону: че спросить, как построить разговор и т.п. Рекомендую (попробовал весь текст вставить - ошибка вылазит, потому тока ссылка):
Покупая новый авто, рекомендуется провести его тест-драйв, чтобы выяснить, каков автомобиль внутри, как реагирует на действия водителя, удобны ли приборы и регулировки и т.д. А вот при покупке автомобиля с пробегом лучше сначала провести «тест-драйв»... продавца! Да-да, именно от него вы получаете большую часть всей информации о том, что покупаете, именно поэтому разговор с продавцом (особенно первый) очень важен с точки зрения оказания определенного психологического давления с целью получения необходимых сведений.
Прежде всего, конечно же, постарайтесь узнать о продавце как можно больше до (!) разговора, будь то частник или дилер. Затем, позвонив продавцу, рекомендуется вместо того, чтобы сразу просить посмотреть товар, задать ряд вопросов, получив ответы на которые, вы, во-первых, сможете отсеять ряд предложений, которые вас по некоторым параметрам однозначно не устраивают, и во-вторых, сформируете для себя представление о том, насколько искренен владелец и стоит ли с ним связываться. Ведь, покупая «нечистый» с юридической точки зрения автомобиль, вы приобретаете еще и проблемы, с ним связанные. Кроме того, проехав затем на автомобиле и сравнив свои ощущения со словами продавца, вы сделаете для себя правильный вывод. Итак, какие вопросы нужно задавать?
1. Почему вы продаете этот автомобиль?
Если ответ звучит как «Потому что меня уже достала эта железяка!», то беседу можно прекращать, если только вы не являетесь представителем пункта по сбору металлолома. Если в ответе чувствуются нервные нотки, это значит, что с авто что-то серьезно не в порядке и владельцу не очень-то хотелось бы, чтобы вы об этом каким-то образом узнали.
2. Каков общий пробег на одометре?
Ответ на этот вопрос поможет вам сравнить экземпляры со сходным пробегом, например, в газете или на сайте с объявлениями. И если при осмотре вы обнаружите, что сказанное по телефону сильно отличается от увиденного, то есть серьезный повод задуматься.
3. Какое состояние автомобиля?
Лучше задавать вопрос нейтрально, чтобы ваш собеседник не знал, какого ответа вы ожидаете. Если конкретный ответ не будет дан, то можно уточнить, что именно вас больше всего интересует, опять же не давая продавцу понять, какой ответ вас больше устроит. Как и в случае с вопросом №2, это еще одна возможность сравнить словесное описание со своими ощущениями, если дело дойдет до осмотра или тест-драйва.
4. Установлено ли в автомобиле дополнительное оборудование?
Выясните сразу, есть ли в автомобиле стереосистема и какая именно, какая стоит сигнализация, установлена ли ГБО и т.д.
5. Являетесь ли вы единственным владельцем?
Конечно же, лучше всего покупать автомобиль с пробегом у человека, который покупал его новым в салоне. Если продавец не единственный владелец, то, естественно, он не сможет ответить на все ваши вопросы (возможно, с транспортным средством были проблемы у первого хозяина, которые неизвестны тому, кто ее продает). А чем больше вам удастся узнать перед покупкой, тем меньше сюрпризов вас ждет после нее!
6. Участвовал ли продаваемый авто в ДТП?
Скорее всего, это самый важный вопрос по понятным причинам. Если по телефону вы услышите «нет», но при осмотре выяснится, что авария все-таки была, пусть и незначительная, это уже скажет многое об искренности остальных ответов.
7. Сколько вы за нее просите?
А вот формулировка этого вопроса очень важна! Не «сколько стоит?», а именно «сколько просите?» - такая постановка вопроса изначально предполагает, что дав на него конкретный ответ, продавец автоматически переносит цену в сферу обсуждаемых параметров, т.е. таким образом вы психологически готовите собеседника к предстоящему торгу!
Конечно же, в телефонном разговоре вы не узнаете всего, но, грамотно организовав его, вы сэкономите себе время, нервы и, скорее всего, немалые деньги!
Источник: startstop.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
oosten Новичок
Зарегистрирован: 07.06.2007 Сообщения: 1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
На страницу Пред. 1, 2
|
Страница 2 из 2 |
|
|
|
|
|