Seregaya Новичок
Зарегистрирован: 26.06.2010 Сообщения: 4
|
Август 28, 2010 11:27 Заголовок сообщения: Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле |
|
|
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:
— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
— отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
— отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
— ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
— отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку.
— поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала , а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (;
— отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
— отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров;
— отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;
Примечание. Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.
— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и за фиксируйте его колпачковой гайкой;
— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;
— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку.
Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:
— не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;
— затяните болты крепления головки и гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала.
Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:
— предварительно моментом 33,3 — 41,16 Н * м (3,4 — 4,2 кгс • м) болты 1 -10;
— окончательно моментом 95,94 — 118,38 Н • м (9,79 — 12,08 кгс • м) болты 1 – 10 и моментом 30,67 — 39,1 Н . м (3,13 – 3,99 кгс . м) болт 11.
При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток. Натяните цепь.
При установке крышки головки цилиндров с прокладкой гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н • м (0,8 кгс « м), чтобы не вызывать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.
После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания. Источник http://vaz01-06.ru/vaz-2106-2103/dvigatel-vaz-2106-2103/snyatie-i-ustanovka-golovki-cilindrov-na-avtomobile |
|