AutoweekMaster Профессионал
Зарегистрирован: 20.04.2009 Сообщения: 1060
|
Апрель 01, 2010 13:54 Заголовок сообщения: «Автотор» готовит три собственные модели |
|
|
Калининградское предприятие «Автотор» планирует наладить выпуск 200 000 машин собственной разработки в год на мощностях Ижевского автозавода, конвейер которого простаивает с начала 2009 года.
Подробности плана «Автотора» по спасению «Ижа» мы уже сообщали ранее. Поэтому сейчас сконцентрируем внимание на модельных перспективах. Детали проекта на условиях анонимности сообщил агентству Reuters один из калининградских чиновников и источники на самом «Автоторе». Итак, речь идёт о выпуске трёх моделей различных классов на единой платформе. Будущие автомобили должны занять места в сегментах «С», «D-E» и «SUV».
К разработке и созданию проекта калининградцы подошли со всей серьёзностью. Одни имена партнёров чего стоят. Среди них: всемирно известные ателье Pininfarina и Bertone, а также производители автокомплектующих австрийская AVL Powertrain Engineering (двигатели) и немецкая компания ZF Friedrichshafen (КПП). Планируется, что стоимость автомобиля класса «С» составит $12 000-13 000, кроссовера - $17 000. Автомобиль сегмента «D-E» будет люксовым, а потому и самым дорогим в тройке – цены на него составят порядка $22 000-23 000.
По идее, судьба «ИжАвто» с его долгами должна решиться до 10 апреля текущего года. И перейдёт ли он именно «Автотору», пока не ясно. Светлана Сагайдак, директор по работе с проблемными активами Сбербанка сказала: «Мы занимаемся поиском инвесторов для «ИжАвто» и рассматриваем несколько вариантов, в том числе и предложения «Автотора»».
В любом случае, даже если Сбербанк откажет калининградцам, у них есть запасной вариант. В случае отрицательного решения по «Ижу», «Автотор» начнёт реализовывать проект самостоятельно. А помогать ему в этом деле станет японская компания Mitsubishi, которая должна будет построить на территории РФ собственный завод. Правда, на это и времени потребуется больше, не говоря о средствах.
Что ж, очень интересно проследить за дальнейшей судьбой этого проекта. Если он будет осуществлён, у нас есть все основания надеяться, что отечественные машины в своих сегментах наконец-то смогут создавать достойную конкуренцию японским и западным моделям. |
|