Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Acop
Начинающий


Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 53

СообщениеСентябрь 14, 2009 15:03    Заголовок сообщения: Пеоздка из Москвы в Таллин и Обратно Ответить с цитатой

И так решил я в этом году прокатится на Родину и посмотреть, как там без меня сей час, процветает мой дорогой осколок Империи зла. Дорога от Москвы до Питера весьма хороша и толи ещё будет – около Новгорода строят почти автобан. Если вспомнить, как я лет пять назад там трясся по кочкам то сейчас там сделано двухполюсное движение с отбойником. Время подлета до границы при соблюдении ПДД и природных позывов около 9ти часов. К Границе я подъехал в девятом часу. И по старой привычке заехал на пост около пограничной зоны заплатить там какую-то пошлину. Однако как оказалось её отменили. И я резво выдвинулся к мосту – Дружба, что соединяет некогда братские города Нарва и Иван-город. Зашел в первое деревянное здания – я уже знал, что там находится пункт покупки так называемой Грин карты. Вежливая дама с сильным грузинским акцентом и именем Нино – сообщила мне, что стоит это удовольствие 1550 руб. Вот уж действительно дружба народов. После покупки столь необходимой вещи я продвинулся к первому шлагбауму. Оттуда вышла вполне себе примечательного вида девушка в непонятной форме одежды, но с прапорщитскими погонами. Она попросила показать ей загранпаспорта мой и всех сидящих в автомобиле. После чего любезно открыла шлагбаум, и мы въехали на территорию погранично пропускного пункта. Видимо это девушка там была для того чтобы люди по незнанию лишний раз не могли попасть на столь заветную территорию КПП ну или просто лишнее рабочее место тоже дорого стоит. Само КПП устроено, так что машины подходят к досмотру в два ряда. И поэтапно проходят процедуру. Первое это заполнение декларации, второе проверка содержимого машины и третье опознание лиц и сверка всех документов. Вообще как показал полёт обратно - все трудности при переходе границы делает русская сторона. Так как эстонская сторона, как то сквозь пальцы смотрит на все происходящее - видимо она знает что трудно увезти что то от туда где нет ничего и туда где ничего не надо. После всех “одобрямс” я поехал дальше на эстонскую территорию мимо надо сказать вполне себе неплохого магазинчика Duty free. Эстонская таможня начинается чуть дальше моста. Там все организованно уже в один ряд и места крайне мало, поэтому очередь, которой там не бывает – теоретически должна скапливаться на мосту. Выйдя из машины, я тут же услышал возгласы – Терэ – и тут же выкрикнул в ответ – Здрасти. Таможенник сразу же на кривом русском объяснил мне куда говорить и зачем бежать. Открыв капот и багажник, я их практически сразу же и закрыл. Все это напоминало очень сильно игру на камеру, когда кто то создают видимость работы. После этой веселой процедуры мы со всеми пассажирами кинулись к окошку где смотрят паспортные данные. Там уже сидел лицо не напоминающее эстонца. Бейджик его гласил что его звали Роман Стыцук. И на чистом русском он нам объяснил всю политику эстонской партии. О том, что ехать со светом, народ пропускать, скорость не превышать и тд и тп. Что в принципе. мы и в России делать должны, но как то забываем об этом. После всех этих процедур мы попали сразу же на центральную площадь Нарвы. По сравнению с Москвой или даже взять какими-нибудь Люберцами – врезаться в Нарве если и захочешь то не найдешь в кого. Дорого на тален весьма ухожена. Видно что кое где новый асфальт а кое где еще с Петровских времен лежит, но очень даже в ухоженном состоянии. Расстояние от Нарвы до Талина составляет 200 км. Это расстояние мы преодолели ровно за два часа. При этом ни разу нигде не превысили скоростной режим. Просто в Эстонии на дорогах в некоторых местах официально разрешено ехать 110 км/ч, да и деревень с поселками всего с пяток наберётся.
Проезд в обратную сторону тобишь из Эстонии в Россию немного сложнее. Во-первых, вам надо отстоять большую очередь, чтобы попасть непосредственно на таможенный пункт Эстонии. И так как КПП эстонский находится непосредственно в центре города, очередь передвинули на окраину и организовали там загон для машин. В народе он называется отстойником. Связанно это с тем, что Российская сторона крайне медленно досматривает машины – они начинают скапливаться на мосту. А затем уже по инерции и на центральной площади Нарвы. Что весьма неприятно сказывается на облике города…. Как мне пояснили. Так вот этот “отстойник” находится почти на пересечении Талинского шоссе и дороги ведущей к Прибалтийском ГРЭС. Это где-то сразу после въезда в Нарву. Заехав туда вы сразу понимаете, что вы попали. Люди там стоят сутками чтобы пройти вожделенную таможню. Оказывается многие жителе Нарвы зарабатывают тем что каждый день пересекают границу. Закупают дешёвый российский товар в частности бензин и лекарства и сдают перекупщикам уже в Эстонии. Но предприимчивое эстонское государство предлагает альтернативу туристом и просто спешащим автомобилистам, заплатив 300 крон (900 руб.) вы может слать весь отстойник со всеми кто внутри, и получив заветный жетон, ломится что есть мочи к эстонскому КПП. Так я и поступил. Приехав на КПП я прошел процедуру досмотра, как и ожидалось легко. Эстонцы сдержали слово, за 300 крон я пролетел мухой. Однако Российская сторона явно не получает откаты с этой сделки. Поэтому я тут же встал на мосту Дружба. И с ужасом увидел, что впереди ещё 12ть машин. Оказалось что у таможенников пересменка. И я терпеливо вместе со всеми халявщиками, из которых российские номера были тока у меня, любовался красотами ландшафта. А посмотреть есть на что. С моста можно было лицезреть вид сразу же на два красивших замка. Шведского с Эстонской стороны - чистенького как с иголочки, хоть сейчас к войне готового… и Петровского с нашей - на котором из реставрации виднелся тока новый Российский флаг больше эстонского раза в три установленный на невнятной палке с ещё более невнятными растяжками. И между этой красотой текла река Нарова. Мою идиллию спустя час прервала прапорщица. Которая командным голосом приказала мне выехать из строя машин. Я безприкасловно выполнил команду и морально уже был готов к расстрелу, поскольку был уверен, что наши прознали про то как я дал взятку ненавистным врагам. Однако все было намного веселее для меня. Просто у российских таможенников инструкции – досматривать и пропускать машины с российскими номерами без очереди. И ко мне тут же вернулась вера в Россию, как и завещал нам великий Тютчев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KingKong
Начинающий


Зарегистрирован: 14.09.2007
Сообщения: 69

СообщениеСентябрь 16, 2009 11:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, надо было ещё и фото сделать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Acop
Начинающий


Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 53

СообщениеСентябрь 18, 2009 00:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KingKong писал(а):
Эх, надо было ещё и фото сделать!

так точно.. Вот они



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Speed demon
Начинающий


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 116

СообщениеСентябрь 24, 2009 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще все эти таможенные процедуры напрягают так, что возможность просто сесть в самолёт или поезд лично у меня перебарывает желание отправиться в путь на машине.
По Европе ездишь - только по табличкам или навигатору узнаёшь, что попал в другую страну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.