Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AutoweekMaster
Профессионал


Зарегистрирован: 20.04.2009
Сообщения: 1060

СообщениеФевраль 05, 2010 13:34    Заголовок сообщения: У классической модели Volvo PV36 – юбилей Ответить с цитатой

В этом году исполняется 75 лет с момента появления на свет Volvo PV36 – первой в истории Вольво модели с «обтекаемым кузовом».

В 20-х и начале 30-х годов шведский автопроизводитель делал в основном недорогие и практичные машины с не особо броским дизайном. В то время Volvo продавала в среднем по 1000 машин в год. На фоне этого появление в рядах марки яркого PV36 выглядело впечатляюще.

Как ни странно, но дизайн «обтекаемого автомобиля» возник не из под пера дизайнера. Внешний вид машины – это целиком и полностью заслуга инженера Ивана Орнберга, работавшего в шведской компании с 1931 года (он приехал в Европу из США). Однако PV36 появился не сразу. У него был предок – «концепт» Venus Bilo. Конструкция автомобиля была «заточена» под эффективность и снижение расхода топлива. Этому способствовали продуманный, аэродинамически сложенный кузов и гладкое днище.

«Дело» Venus Bilo продолжил как раз таки Volvo PV36. В названии модели присутствует цифра 36 – под ней подразумевался 1936 год. Хотя сама машина появилась в 1935 году. Суть названия заключалась в следующем: «Машина будущего уже перед Вами». Смысл в этом определённо присутствовал. Это не только «первый в истории обтекаемый Volvo», но ещё и первый Volvo с кузовом из прессованной листовой стали. А под капотом у него красовался новейший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

За свой экспрессивный дизайн «автомобиль будущего» получил прозвище – Carioca. Это разновидность жгучего танца родом из Центральной Америки. К сожалению, несмотря на выразительную внешность и прогрессивные технологии, автомобиль успеха не имел. В то время как остальные Volvo тех лет стоили в пределах 5000-6000 шведских крон, PV36 обходился покупателям в 8500. Последний проданный экземпляр уехал в 1938 году в Тегеран, в посольство Швеции в Иране. На сегодняшний день уцелело около 25 PV36 в различном состоянии, большинство из которых находятся в Швеции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.