Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AutoweekMaster
Профессионал


Зарегистрирован: 20.04.2009
Сообщения: 1060

СообщениеОктябрь 19, 2009 12:56    Заголовок сообщения: «Формула-1» 2009. Гран-при Бразилии Ответить с цитатой

Бразильский триллер начался ещё в субботу, будто готовя зрителей к уже традиционной для Интерлагоса развязке сезона. Именно здесь два года назад чемпионский титул у Хэмильтона отобрал Райкконен, а год назад с англичанином едва не повторил такой фокус Фелипе Масса. На этот раз завязка вновь была как по заказу Берни Экклстоуна. После трёхчасовой квалификации под непрекращающимся дождём первый – Рубенс Баррикелло, лидер Баттон – 14-ый, а второй претендент на титул Себастьян Феттель со своей счастливой бородой лишь 16-ый. Хотя после замены коробки передач у Витантонио Льюицци он прорвался на 15-ую позицию и оказался прямо за спиной своего главного конкурента Дженсона.
Однако уже на первом круге гонки произошло столько всего, что решётка вновь перетасовалась, и для Дженсона появились шансы не откладывать всё в долгий ящик Абу-Даби, а решить всё здесь, в Интерлагосе.
Для начала дел натворила первая пятёрка: Кими Райкконен рванул с пятого места и ещё к концу стартовой прямой разом прошёл Трулли и Сутиля. Следующей его целью должен был стать Марк Веббер. Однако о настрое австралийца мы знаем, этот гонщик никому не уступит. А потому, как только Кими просунул вперёд нос своего болида, Марк уверенно «захлопнул калитку» и оставил пилота Ferrari без переднего антикрыла. Минус один.
Тем временем Адриан Сутиль, уже потерявший одно место, боролся с Ярно Трулли, выглядевшем на порядок быстрее на первых поворотах гонки. Уступать ещё кому бы то ни было своё так тяжело заработанное место наверху пелетона немец был не намерен, а потому осаждал все попытки Трулли протиснуться вперёд довольно жёстко, но в рамках правил. В одной из них, после резкого манёвра Адриана, Ярно не удержал свой болид и въехал в пилота Force India на приличной скорости. Два болида разлетелись в разные стороны – Toyota в стену, Force India на газон. Мимо проезжал Алонсо, досталось и ему. Адриан постарался было вырулить обратно на трассу, задел испанца. Все трое сошли, а на трассу выпустили safety-car.
К тому моменту Баттон уже прошёл Альгерсуаре и был девятым. Машина безопасности сработала на него, не дав первым пилотам нарастить отрыв. Когда же обломки разгребли, впереди него были не самые сильные участники. Фактически два дебютанта Грожан и Кобаяши, и второй пилот Williams’a Кадзуке Накадзима. Первого он прошёл играючи. С Накадзимой пришлось повозиться. А вот Кобаяши не собирался уступать вплоть до своей дозаправки. Но Баттон в красивой борьбе за пару кругов до пит-стопа, своего и японца, всё-таки смог на торможении после стартовой прямой пройти неуступчивого дебютанта Toyota. Англичанин должен был стать шестым, однако к тому времени самоустранился Росберг, столкнувшийся с проблемами коробки передач. Да и ещё парочка пилотов впереди откровенно сдала…
Пожалуй, самой обидной для бразильской армады болельщиков стала потеря скорости второго претендента на чемпионский титул Рубенса Баррикелло. После раннего первого пит-стопа, выпустив в лидеры Марка Веббера, он поехал значительно медленнее главных соперников, даже того же Дженсона. А потому не удивительно, что вперёд него проскочили и Хэмильтон, и Райкконен, и Буэми.
Спросите, что здесь делают Хэмильтон с Райкконеным? В начале гонки в момент выезда машины безопасности, они оба побывали в боксах. Однако Хэмильтону, стартовавшему из хвоста, только поменяли стратегию, залив по полной и переобув с мягкого типа резины на жёсткий, а Райкконену пришлось менять ещё и носовой обтекатель. К тому же подбитый болид Ferrari ехал на пит-стоп с проколом заднего левого колеса, потеряв всё, что он заработал в квалификации и на старте. Хэмильтон же благодаря своему темпу смог прорваться на третье место. Райкконен приехал вслед за Баттоном на шестое.
Впереди Баттона, на четвёртом месте финишировал третий претендент на чемпионство Себастьян Феттель. Это всё, что он смог сделать. Каким бы быстрым не казался прорыв Хэмильтона, и какими бы красивыми не виделись обгоны Баттона, Себастьян выжал всё, что мог из своего болида. И программу «минимум» выполнил – обошёл главных соперников из Brawn GP – так, для чистоты совести, и даже почти догнал Льюиса.
Вторым финишировал Роберт Кубица. Обезопасив свою дальнейшую судьбу и подписав контракт с Renault, поляк решил показать, что он умеет ехать быстро. После стартовых перипетий он поднялся довольно высоко. Его темп был временами даже лучше, чем у лидирующего Веббера. Потом где-то Роберт берёг мотор, однако вторую позицию сохранил легко.
Ну а первым в гран-при Бразилии стал Марк Веббер, одержавший вторую победу в карьере и в этом же сезоне. Вот только не повезло ему на этот раз. Его успеху радовалось гораздо меньшее количество людей, чем успеху Баттона. Ведь он, финишировав всего лишь пятым, снял все вопросы о чемпионстве. Просто остальные претенденты не смогли показать своих максимумов. Не в упрёк Феттелю, он стартовал ещё дальше Баттона. Однако у Баррикелло шансы были и, причём, немаленькие.
Поздравляем Дженсона Баттона, десятого в истории «Формулы-1» английского чемпиона мира! Поздравляем и Brawn GP, команду, которая под чутким руководством Росса Брауна в первом же сезоне своего выступления выиграла титул. Тоже досрочно, ведь им достаточно было набрать одно очко в Бразилии. Кто-то скажет, что титул выигран, по сути, за первые гонки, пока остальные команды расчухивали что к чему с двойными диффузорами. Однако принцип «хочешь жить – умей вертеться» действует везде. И раз FIA молчала тогда, значит всё по правилам.
В Абу-Даби уже менее чем через две недели Феттель поборется с Баррикелло за второе место в чемпионате. Немец, кстати, уже опережает бразильца на 2 очка. А Ferrari поборется с McLaren’ом за третью строчку в Кубке Конструкторов. Там Хэмильтон семимильными шагами помог своей команде наконец-то выйти вперёд «Скудерии». Правда, всего на одно очко, как и в борьбе за пятое место с Райкконеным. Но всё же. Гран-при Абу-Даби хоть и формальность для некоторых команд и пилотов, посмотреть будет на что.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.