AutoweekMaster Профессионал
Зарегистрирован: 20.04.2009 Сообщения: 1060
|
Сентябрь 01, 2009 16:04 Заголовок сообщения: Московский международный автосалон 2009 |
|
|
«Ты тоже не понимаешь, что здесь делаешь?», - спрашивал меня знакомый, пришедший на Московскую международную выставку посмотреть на новые иномарки. Нет, почему же – знаю. Смотрю на родные красоты. На наших прекрасных девушек, и, немного, на отечественные машины. Вон, посмотри на беленькую. Нравится? Lada Priora Sport!
Как известно, крупнейшие автопроизводители мира жалуют Московский автосалон не каждый август, а через год. И если прошлым летом они не только удостоили его своим присутствием, но ещё и наградили мировыми премьерами, то в этот раз всё было гораздо скромнее (ситуацию подпортил ещё и кризис). Из крупнейших иностранных автогигантов, считай, никого. Зато отечественные производители оживились, и попытались проявить себя в лучшем виде.
Автоваз выставил аж четыре новинки на Интеравто-2009. Первая – это Lada Priora «универсальная». Она уже встала на конвейер и доступна в продаже. Цены – от 300 с небольшим тысяч рублей. Двигатель – 16-клапанник объёмом 1,6 литра, развивающий 98 лошадиных сил. В базовую комплектацию входят усилитель руля, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъёмники передних дверей, зеркала с электроприводом и обогревом. В более богатых комплектациях предусмотрены АБС, климатическая система с кондиционером и вторая подушка безопасности. Плюс, признаки цивилизованного автомобиля – дистанционное открытие двери багажника, 450 литров объёма, сетка фиксации грузов на полу.
Вторая новинка Автоваза – Priora спортивная. Благодаря новому впускному коллектору и иной программе управления двигателем мощность 1,6-литрового 16-клапаника поднялась до 125 л.с., при невероятных для отечественного автомобиля 6200 об/мин! Помимо модифицированного двигателя автомобиль получил более мощные передние тормоза, дисковые задние, перенастроенные пружины и амортизаторы, обвес по низу кузова. 195 км/ч максимальной скорости и разгон до «сотни» за 9,5 секунд – вот что такое Lada Priora Sport. Кстати, этот автомобиль выступает пейс-каром на гонках WTCC.
В связи с этим третья новинка – Priora гоночная. Lada Priora WTCC вряд ли сможет похвастаться какими-либо высокими достижениями в кольцевом кузовном чемпионате мира, но то, что она выступает там наряду с машинами BMW, SEAT и Chevrolet, уже является достижением отечественного автопрома.
Ну и последняя новинка Волжского автозавода – обновлённая Lada 4x4. «Старушка» Нива уже лишилась собственного имени, но по-прежнему продолжает держаться за жизнь на конвейере. Старый двигатель привели в соответствие нормам «Евро-4», перетряхнули ходовую часть (после модернизации появилось порядка 250 новых деталей!). Не видите изменений? А они есть! Главное, что розничная цена не должна повыситься более чем на 5 тысяч рублей.
«Волги»-Siber ГАЗ на выставке уже не показывает. Зато на Интеравто-2009 он решился продемонстрировать электромобиль! Причём, на базе ГАЗели. Да, непривычно видеть российскую машину с деталями, на которые нанесены предупреждающие о напряжении знаки. Gazelle Electro, если верить надписи на борту, это американский электродвигатель Azure Dynamics под капотом, блок китайских литийжелезофосфатных батарей на раме кузова и туманные перспективы серийного производства. Несмотря на приемлемые технические показатели – 1200 кг грузоподъёмности, 80 км/ч максимальной скорости и 110 км пробега без подзарядки – батареи и технологии слишком дороги для рядовых задач ГАЗели.
А вот КамАЗ никаких технических изощрённостей на выставке не представлял. Новые машины? Нет. Обновлённые кабины, видоизменённые интерьеры, новые импортные агрегаты и комплектующие. КамАЗы по-прежнему будничные «трудяги» рынка большегрузных перевозок, только теперь они должны стать более удобными. Серийное производство рестайлинговых автомобилей должно начаться уже в этом году.
Остальную и основную часть выставочных площадей Интеравто и MIMS занимали представители фирм, занимающихся выпуском автомобильного оборудования и аксессуаров. Конечно, по большей части, это были китайцы – один из павильонов так и назывался – Auto China.
Как написано в пресс-релизе выставки, «Интеравто 2009 позволит объективно взглянуть на современную автомобильную индустрию, новые технологии и перспективы развития отрасли». Иностранные автопроизводители оказались принимать участие в выставке, и то, что российские компании проявили инициативу в условиях экономического кризиса, говорит о жизнеспособности отрасли. Но пока на выставке я смотрю больше на наших прекрасных девушек. И немного на отечественные машины. |
|