Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герман Фоменко
Администратор


Зарегистрирован: 06.06.2008
Сообщения: 138

СообщениеСентябрь 10, 2008 09:31    Заголовок сообщения: Саакашвили обеспечил россиян дешевыми иномарками Ответить с цитатой

Минэкономразвития возобновит заключение соглашений по промышленной сборке автомобилей и автокомпонентов, рассказал замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский, передает ИТАР-ТАСС. Согласно этим условиям, автокомпании получали таможенные льготы на ввоз машинокомплектов. В обмен они брали на себя обязательства по строительству на своих заводах цехов по сварке и окраске, а также по постепенному переводу своих автомобилей на комплектующие отечественного производства. Осенью 2007 года МЭРТ закрыл подписание таких соглашений в связи с планами по вступлению России в ВТО. Сейчас по таким соглашениям в России могут работать более 20-ти компаний.

По словам Воскресенского, подписание соглашений, выгодных российской стороне, будет возобновлено, так как в свете последних событий вступление России в ВТО откладывается на неопределенный срок.

Представитель МЭРа в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» уточнил, что пока определено только то, что до 31 декабря 2009 года продлен срок рассмотрения заявок для тех производителей, которые раньше уже обращались в министерство с просьбой предоставить им льгот.

«В отношении других автопроизводителей пока определенного решения нет. Оно будет сформировано в ближайшие несколько дней», – пояснили в МЭРе.

В связи с вступлением в ВТО Россия планировала изменить ряд условий для автопроизводителей. Действие договоров, поощряющих производителей, должно было быть приостановлено. После вступления во Всемирную торговую организацию Россия должна была постепенно начать снижать ввозные пошлины на импортные модели – к 2015 году они должны снизиться с 25% до 15%.

После приостановки переговоров чиновники хотят использовать момент и увеличить число соглашений по промышленной сборке. Предложения охватывают многие регионы России – от Дальнего Востока до Калининграда. В Хабаровске рассчитывает построить завод по выпуску внедорожников Ssang Young компания «Северстальавто». А глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов во вторник заявил о намерениях ВАЗа создать совместное производство с компанией Nissan в Комсомольске-на-Амуре.

По мнению отраслевых аналитиков, решение отказаться от ограничений по промсборке лежало на поверхности. «Одна из стратегических задач России, объявленная еще весной премьер-министром России Владимиром Путиным, – развитие собственного производства.

Однако, как показывают прогнозы, импорт в страну будет преобладать над собственным производством даже после того, как большинство заводов в России выйдут на заявленные мощности, а значит, России просто необходимы дополнительные меры по развитию собственного производства», – отметил консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев.

Специалисты считают, что в новых обстоятельствах РФ может отказаться и от снижения пошлин на импорт. «Увеличение пошлин на импортные модели будет выгодно российским автопроизводителям, которые неспособны конкурировать с иностранными в нынешних обстоятельствах. Впрочем, это едва ли сможет им серьезно помочь удержаться на плаву», – заметил Бончев. По мнению аналитика, пошлины на импорт в ближайшие годы могут не только не упасть, но и вырасти. «Если импортировать готовые машины будет невыгодно, у иностранцев будет куда больше стимулов вкладываться в собственное производство», – согласился аналитик по транспорту «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук.

«Декларация об отказе соблюдения соглашений в рамках ВТО явно указывает на желание России дистанцироваться от остального мира», – убежден эксперт ИК «Центринвест» Владимир Рожанковский. По его мнению, так Россия встает на прокитайский путь развития экономики. «Эта экономическая модель состоит из двух ступеней. На первом этапе российские компании «заимствуют» и копируют без ведома иностранных автопроизводителей их ноу-хау. На втором – создают свои модификации и доводят качество до уровня оригинала», – поясняет эксперт. Для страны, которая не входит в ВТО, такая схема действий может остаться практически безнаказанной. «У России есть очень сильный козырь, которого не было даже у Китая, – энергоносители. А значит, что никаких серьезных санкций в отношении России вводить не станут», – заключил Рожанковский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.