|
|
|
Какой тест вам больше нравится? |
Full |
|
83% |
[ 5 ] |
Lite |
|
16% |
[ 1 ] |
|
Всего голосов : 6 |
|
Автор |
Сообщение |
AutoweekMaster Профессионал
Зарегистрирован: 20.04.2009 Сообщения: 1060
|
Ноябрь 20, 2009 18:57 Заголовок сообщения: Тест-драйв Porsche Panamera S |
|
|
Porsche Panamera S: Full – спорткар о четырёх дверях
текст: Василий Заключаев, Аслан Антонов
фото: Мария Поликарпова
В руке - ключ, по форме напоминающий автомобиль масштаба 1:72. Он открывает более трёх лет упорной работы дизайнеров, инженеров, техников и, конечно же, маркетологов Porsche. И всё это ради того, чтобы новый покупатель нажал на кнопку «открыть».
Я жму - и он открыт. А ведь не покупатель Panamera. У владельца дело выглядело бы примерно так...
Он сделал движение руки - и правая задняя дверь Porsche открыта. Раньше и представить было нельзя, как она могла выглядеть. А теперь тёмноё вечернее платье его спутницы скользнуло по алюминиевой накладке на пороге с фирменной надписью Panamera S, и он аккуратно захлопнул за ней дверь. Хотя нет, пришлось перезакрыть, приложив немного усилий - доводчика дверей, что есть в его Bentley, здесь нет.
Вслед за этим он обошёл машину и уселся за руль. Хотя в подлокотнике Porsche есть трубка штатного телефона, на передней панели - слот для SIM-карты, а в её списке телефонных номеров есть даже отдельная запись - Porsche, ему нравится, что блок управления Panamera на центральном тоннеле повторяет дизайн его Vertu.
Он выбрал Panamera специально для презентабельных вечерних выездов. Обычный 911 смотрелся бы в таких условиях слишком вычурно, по-пижонски. Длинный же и солидный силуэт «Панамеры» разве что создаёт блеск изысканности. Поэтому и салон целиком отделан чёрной кожей с символичными, но неброскими в темноте карбоновыми вставками. Хотя бывает и роскошная кремовая отделка по всему салону, и светлые деревянные панели.
Это не седан представительского класса, хотя размеры достаточно внушительные - например, ширина автомобиля приближается к двум метрам. Да, кресла заднего ряда индивидуальны, а опциями комфорта можно заполонить все кнопки не только передней, но и задней «клавиатуры» управления. Но сзади Panamera не имеет ни излишнего простора, ни длинного шезлонга-«оттоманки», ни мягкого дивана или мультимедийных экранов. Зато есть все черты истинных спорткаров.
Низкая посадка, центральный тоннель, который проходит через весь салон и разделяет сидящих сзади. И конструкция, которая основывается не на вместимости салона и монументальности форм кузова, а на ходовых качествах. Поэтому он и предпочёл Porsche своему Bentley. Высокопрочная сталь силовой структуры, алюминиевые навесные кузовные элементы, магниевые каркасы стекольных рамок дверей. Так снаряжённая масса даже самой «нафаршированной» Panamera не превышает двух тонн. В спорткарах на иной результат рассчитывать не приходится, но обзорность назад можно смело относить к недостаткам. Парковка задним ходом вызывает проблемы - электронный помощник - не камера, а парктроник, и наглядно свидетельствующий лишь о приближении к объектам.
Он «припарковал» ключ-модельку, традиционно для Porsche, в гнездо зажигания слева от руля - как это делалось в старые добрые гоночные времена. Конечно, в отличие от пилотов прошлого века, ему заводить мотор, не успев приземлиться в кресло, не надо. Как, например, совершенно не нужно знать о температуре или давлении масла в двигателе: на приборном щитке аж пять колодцев, в каждом из которых - комбинация циферблатов и дисплеев. Но ведь памятные традиции очень важны.
В ответ Porsche грозно и молниеносно рявкнул двигателем - и тут же покорно затих на басовитом урчании. Это не грубый шелест оппозитной шестёрки, а взрослый звук V-образной восьмёрки.
В какую позицию был переведён рычаг автоматической коробки передач становится понятно только по показаниям селектора на циферблате тахометра. Но главное, что известно точно - это новая преселективная конструкция с семью передачами, двумя автоматизированными сцеплениями и трудночитаемым названием Porsche Doppelkupplung. Благодаря этому Panamera с автоматической коробкой разгоняется даже быстрее (5,2 секунды до «сотни» в версии с пакетом Sport Chrono), чем с ручной (5,6 секунды).
Porsche довёз их до дома быстро и плавно. Если на «клавиатуре» центральной панели не выбрано спортивных режимов, а дорога не загружена пробками, скоростная поступь Panamera не вызывает никакого напряжения. Коробка будет вяло переключать передачи, настраивая оборотистый мотор на спокойный ритм и приглушённое урчание. Подвеска в обычном режиме не изолирует пассажиров от профиля дороги, но старательно демпфирует неровности. По одной из немногих хороших загородных дорог они добрались без проблем.
Он выключил зажигание, и мотор скупо затих. Шагая в сторону дома и провожая кургузую крышку багажника Panamera взглядом, он в очередной раз подивился, но остался доволен тем, что Porsche начал делать четырёхдверные хэтчбеки.
Примерно так будет выглядеть досужий день Panamera. А что делаем мы? Жмём на все кнопки Sport, чтобы посмотреть, как должен ездить четырёхдверный автомобиль. Неспроста же он несёт фамильный герб Porsche на капоте.
После выбора спортивного режима коробка PDK активизируется, и начинает постоянно поддерживать двигатель «в тонусе», не давая оборотам падать на низкий уровень. На повышенные передачи переключаться не спешит, пониженные передачи выбирает при первом удобном случае. Автоматически амортизаторы переходят в более жёсткий режим работы. А в режиме Sport Plus автоматика и вовсе держит максимально высокие обороты двигателя. При этом реакции на педаль газа резко обостряются, амортизаторы становятся ещё жёстче, пневмоподвеска опускается на пару сантиметров. В обычном городском потоке машина становится «напряжённой». Возможно, даже слишком - обычного режима Sport хватит даже для пустой загородной дороги.
Но и в таком виде Panamera S не присуща ультимативная жёсткость динамики. Это не бешеная Panamera Turbo, натягивающая турбо-струну и катапультирующая пассажиров вперёд при каждом нажатии педали газа. Чувствуется, что этот Porsche, скорее, не спортивная, а скоростная машина. Разгон не резкий, а напористый, как взлёт самолёта, и практически не спадающий по мере увеличения скорости - до максимальных 283 километров в час. Атмосферная восьмёрка тянет вперёд по мере увеличения оборотов всё сильнее и сильнее, придавая ускорению приятную основательность. А для того, чтобы достойно «стрельнуть» со светофора, с пакетом Sport Chrono идёт функция Launch Control (быстрый старт). В режиме Sport Plus нажал одновременно на обе педали, и отпустил тормоз в нужный момент.
У педали тормоза есть небольшая зона безинформативности, когда замедление начинается чуть раньше, чем заканчивается лёгкий ход педали. При спокойной езде в городе машина останавливается слишком резко, зато это помогает слиться с автомобилем при быстрых режимах. Торможение с высоких скоростей уверенное и плавное.
Недостаточная тяжесть руля? Нет остроты в повадках? Может быть, тогда вы предпочтёте BMW 7 серии? А Panamera S - это Porsche. Заднеприводный Porsche. Большой кузов даёт о себе знать некоторой неповоротливостью, но в остальном это - спорткар о четырёх дверях. Оборотистый 400-сильный атмосферный V8, чуткий контроль тяги через спортивный режим коробки PDK, а также феноменальная способность держаться на дуге - вот примерный набор определений, характеризующий поведение Panamera.
Рулевое управление лёгкое, при этом обеспечивающее точную управляемость. В скоростном повороте цепкость шин сбалансирована до последнего градуса, минуты или даже секунды угла поворота руля. И очень высока - Panamera фантастически устойчива. Не нужно точно дозировать тягу или интенсивно корректировать траекторию рулём, чтобы успешно оставить позади напряжённый вираж. Если правильно выбрать скоростной режим, Panamera пропишет дугу идеально. И даже если довести машину до предела, никакая иллюзия спортивной управляемости не разрушится. Panamera неохотно теряет сцепление с дорогой, но по желанию водителя, выжимающего в повороте полный газ, делает это. Правильные быстрые действия - и Panamera будет двигаться с точностью до иголочки.
Подвижности лёгких Cayman или даже 911-х здесь никогда не будет. Но вы видели когда-нибудь настолько же универсальный спорткар? Если речь не идёт о специальных моделях, все модели Porsche старается делать максимально подходящими для повседневной езды, не в ущерб ходовым качествам. А ведь на Panamera можно и коллег, и партнёров по работе встретить, и пьяных друзей из пивнухи до дома добросить. Есть и нормальный багажник, и даже трансформация задних кресел.
У Panamera есть фаркоп! Да-да, вы можете увидеть Porsсhe c заполненным картошкой и прыгающим на рессорах прицепом. Хотя, конечно, вряд ли кто на Panamera даже катера будет возить.
Но весь смысл Panamera вовсе не в практичности или универсальности. А в том, что Porsche показала миру, как могут ездить четырёхдверные автомобили. Честно говоря, большой массивный спортивный хэтчбек априори не выглядит хорошей идеей. Но чем Panamera хороша, так это тем, что она - Porsche. Поэтому всё, что здесь должно работать, срабатывает на отлично.
+ Четырёхдверный Porsche
- Лишние двери не нужны, если ты сидишь за рулём
Последний раз редактировалось: AutoweekMaster (Ноябрь 20, 2009 19:21), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AutoweekMaster Профессионал
Зарегистрирован: 20.04.2009 Сообщения: 1060
|
Ноябрь 20, 2009 19:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Porsche Panamera S: Light – роскошь с претензией на спорт
текст: Ген. Директор
фото: Мария Поликарпова
Загород, тишина, завтра тяжёлый рабочий день, так что ловлю свободный момент и расслабляюсь... Однако не тут-то было. Моё спокойствие прервал звонок друга - наслаждение тишиной отменяется, у нас на вечер - Porsche Panamera. Покатаемся по ночной Москве, посмотрим машинку в действии, может, удивим знакомых на Смотровой или на одной их многочисленных ночных нелегальных гонок. Перспектива отличная, поэтому не раздумывая соглашаюсь, а чтобы как-то скоротать ожидание приезда, принимаюсь искать информацию об авто в интернете.
Так, значит это новая модель от Porsche, которая будет первопроходцем марки среди седанов. На вид - дорого, можно сказать эксклюзивно для Москвы. Всё что нужно, чтобы выделиться среди бизнес-партнеров и других владельцев Porsche.
Полчаса ожидания, и вот уже на тёмной улице дачного посёлка появляются ксеноновые фары какого-то «хищника». Приглядываюсь к диодной подсветке над воздухозаборниками в бампере - точно, это он.
Первое, что вырвалось, когда я сел внутрь, было «Vertu». В глаза бросается дизайн средней консоли, перетекающей в длинный тоннель и разделяющий задние сиденья. Угол наклона хромированных разделителей многочисленных черных лакированных кнопок и расположение всей этой картины - точь-в-точь как у телефонов Vertu.
Посадка на переднем сиденье оказалась удобной. Но при желании можно отрегулировать кнопочками уровень боковой поддержки и поддержку спины.
Приборная панель в Panamera состоит из пяти цилиндров разной величины. Сразу видно, что заточка у машины под спорт. Спидометр - слева от центрального цилиндра. Что интересно, каждая шкала у него отсчитывает 50 км/ч, то есть деления идут следующим образом - 0, 50, 100 км/ч и так далее. Но скорость дублируется в цифровом формате внизу тахометра.
Он самый большой по размеру и находится в центре приборной панели. Самый интересный информативный дисплей находится правее. Чем он интересен, так это тем, что это не просто окошечко со стрелочками, а экран, на который с помощью кнопок на руле можно вывести практически любую информацию бортового компьютера, начиная от карты навигации заканчивая секундомером, специально сделанным для фиксации времени прохождения кругов на спортивных треках. Основной секундомер установлен в центре передней торпеды около лобового стекла.
По интерьеру также бросается в глаза большое количество карбона в отделке и достаточно приятная на ощупь кожа со светлой строчкой. Разумеется присутствует сенсорный монитор в середине, где можно посмотреть расход топлива, разнообразную информация о машине, навигацию и прочую обычную мелочь.
Но бросим это скучное перечисления интерьера и перенесемся к реальным цифрам и фишкам Porsche Paramera. Нам в руки попал Porsche Panamera S - это самая простая версия на Российском рынке, но далеко не обыкновенная на дороге. 4,8-литровый двигатель, в котором бегают 400 резвых лошадок, производит очень положительное впечатление. Система противобуксовки даже на сухом асфальте не справляется с такой мощностью, и если с места давить педаль в пол, на небольшое мгновение колеса срываются и начинают «жечь резину». Интересной «приблудой» оказалась кнопочка, на которой изображена выхлопная система. Едешь ты себе спокойно в обычном режиме, а нажмешь эту заветную кнопочку и в выхлопную систему уходит сигнал, что водитель хочет пошуметь. Происходит какое-то действие внутри и выхлоп обретает бодрый спортивный рык с благородным басом и заявкой на грозность. Также есть приятные для любителей активной езды три кнопочки. Это Sport, Sport Plus и клавиша с изображением амортизатора.
Это все для скорости, управляемости и ... ну короче веселья. Нажимаем на «амортизатор» - машина становится ощутимее жестче, кнопочка Sport придает коробке взрывной характер, при котором обороты практически не падают ниже 4000 оборотов в минуту, ну а Sport Plus - это ещё более продвинутая версия Sport, короче вообще зло.
Путь нашего тест-драйва пролегал от ближайшего Подмосковья в центр через Кутузовский проспект на Смотровую площадку, где мы планировали пообщаться со знакомыми, показать себя, точнее машинку и посмотреть на других... в парных и не очень заездах на 402 метра. Уж очень было интересно увидеть машину в действии, а не в сухих цифрах из официальных ТТХ. По дороге в пункт назначения нам попался Porsche Cayenne Turbo в последнем кузове. На светофоре был заметен интерес водителя к нашей машине, и мы решили попробовать силы.
Turbo против S. За Panamera разница в весе, но против - наличие у нашей машины только заднего привода. Примерно за час до данной дуэли моросил дождик, асфальт был уже достаточно сухой, но встречались кое-где и влажные участки. Но - внимание на светофор, все мысли только о рефлексе движения правой ноги вперед при появлении любого яркого огонька зеленого цвета в поле зрения. Играем не на корову, но для чистоты эксперимента надо быть собранным и иметь желание победить.
Зеленый свет, Cayenne срывается с места и выпрыгивает на корпус вперед, пока наши колёса еще наворачивают круги на одном месте.
Наконец-то обрелось сцепление - и мы выстреливаем вдогонку. Корпус-два мы проигрываем, скорость уже приближается к 170 км/ч, но расстояние не меняется. Сетуя на мокрый асфальт, мы плавно подъезжаем к следующему светофору, где нас уже ждет Cayenne с открытым окном. Водитель был немного удивлен, узнав, что у нас S, а не Turbo, и согласился на еще один заезд. В месте второго старта асфальт оказался сухим и победа была наша. Примерно два корпуса Porsche Panamera S выиграл у своего старшего брата Porsche Cayenne Turbo.
Вот и показалась высотка МГУ со своими «клумбами» и постоянными обитателями разных мастей и характеров. День будничный и большого скопления машин, желающих померятся силами нет - это хорошо.
Подъехав к центральной клумбе замечаем четыре разгоряченных машины, которые уже накрутили не один круг, чтобы все же выяснить кто быстрее.
На старте Mercedes-Benz CL с шильдом 6,5 V12 biturbo, как сказал владелец в добавок ко всему и чипованная, Mercedes-Benz G55 AMG, Jeep Grand Cherokee SRT8 и BMW X6 5.0 от Hamman. Все очень серьезные соперники с удивительными характеристиками разгона и преодоления квотера.
Время мы не засекали, но каждый финиш для нас заканчивался проигрышем. CL был на высоте, стартуя сзади он успевал обогнать всех и еще сделать «фотофиниш» соперников. Все три джипа вырывались вперед еще на старте, используя свое преимущество в полном приводе.
Конкретных выводов делать, конечно нельзя, т.к. и асфальт был в некоторых местах влажным и привыкнуть к машине, а так же изучить полностью перевоплощения путем нажатия заветных кнопок Sport и т.п. мы не успели. Но точно могу сказать, что время перевалило за 3 часа ночи и надо было отправляться по домам с эмоциями от новой машины.
Не знаю, что там пишут официальные статьи и производитель о расходе, но у нас при спортивных игрищах на Смотровой получилось 26 литров на 100 км, а при спокойной городской езде с остановками и наличием пары мелких пробок 17 литров на 100 км. На мой взгляд очень даже не плохие результаты.
Машина очень понравилась, но было несколько моментов, которые на мой взгляд являются упущением у конструкторов Porsche Panamera. Очень расстроило отсутствие доводчиков дверей, очень плохой обзор в заднее стекло (все же это четырехдверный хечбек, на мой взгляд). Плохой обзор из-за маленьких боковых зеркал и отсутствие разного рода «приблуд» для видимости «слепой» зоны. Машина заводится только при повороте электронного ключа в гнезде зажигания. Cовсем нет места в бардачке и подлокотнике. Не нашел куда положить Red Bull и телефон. Пепельницу водителя невозможно вытащить без залезания пальцами в бычки.
В завершении могу сказать, что если бы у меня было 10 баллом на оценку этого авто, то я бы дал ему 9. Единичку смело съедает цена.[/img] |
|
Вернуться к началу |
|
|
KingKong Начинающий
Зарегистрирован: 14.09.2007 Сообщения: 69
|
Ноябрь 23, 2009 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Оказывается Panamera - это драгстер. Ещё бы наклейку Street Racing на лобовое стекло повесили бы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 |
|
|
|
|
|