SurovtsevIlya Новичок
Зарегистрирован: 10.06.2008 Сообщения: 19
|
Июнь 10, 2008 12:17 Заголовок сообщения: Отказ от поддержки отечественного автопрома... |
|
|
Российское правительство, похоже, отказалось от поддержки отечественного автопрома, о необходимости которой говорилось до сих пор. Первый вице-премьер Сергей Иванов заявил на встрече с региональными СМИ в Хабаровске, что в настоящее время не видит перспективных проектов в легковом отечественном автомобилестроении и не считает этот сегмент конкурентоспособным. Иванов привел в пример грузовики «КамАЗ», которые являются конкурентоспособными и пользуются спросом. «Я бы поддержал отечественный легковой автомобиль, если бы он был конкурентоспособным. Я таковых не вижу», — приводит словам первого вице-премьера «Интерфакс». Эксперты считают, что это можно назвать официальным объявлением о похоронах отечественного легкового автопрома. На «АвтоВАЗе» с этой точкой зрения категорически не согласны, сообщает РСН.
Отечественный автопром проиграл в битве за кошельки покупателей иностранным машинам. Будущего у него нет, это признало и российское правительство, — отметил обозреватель газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов, комментируя заявления первого вице-премьера Сергея Иванова.
САЗОНОВ:
«Возможно, какая-то ниша у них еще останется — на ту же классику еще есть успешный спрос у определенной части населения. Та же „Волга“ — ее еще покупают. Но говорить о том, что это будет массовый автомобиль и заводы сохранят те же самые объемы выпуска, я бы поостерегся».
Наши автомобили отстают от мировых аналогов примерно лет на 15, к тому же российские легковушки при, мягко говоря, не лучшем качестве — гораздо дороже иномарок того же класса, — отметил зав.отделом журнала «За рулем» Сергей Волгин.
ВОЛГИН:
«Все предпринимаемые попытки, и правительством, и самими производителями, ни к чему не приводят. „АвтоВАЗ“ фактически пытается занять нишу, которую уже сейчас иностранные компании плотно заняли или будут занимать в дальнейшем — это недорогие автомобили ценовой категории до 12-ти тысяч долларов. Такой автомобиль не идет у них, он получается все равно дороже».
Канадская компания Magna разработала для «АвтоВАЗа» легковой автомобиль класса С. Предполагается, что машину оснастят двигателем объемом 1, 6 литров и механической коробкой передач отечественного производства, но уровень его безопасности будет беспрецедентным для наших авто — «5 звезд» по европейской методике. Стоимость машины планировалась в диапазоне 10–12 тысяч долларов. Однако «АвтоВАЗ» не «влезает» в эти рамки, и автомобиль будет стоить примерно на 20% дороже, — сообщила газета «Ведомости». При этом зарубежные конкуренты российского автоконцерна — Nissan, Toyota и Volkswagen — уже способны предложить российским автолюбителям машины стоимостью менее 10-ти тысяч долларов. Сотрудник пресс-службы «АвтоВАЗа», не пожелавший представиться, заявил, что информация о значительном удорожании нового российского автомобиля не соответствует действительности. «Мы и компания Magna выполняем все условия соглашения, зачем нас хотят развести — не понятно», — сказал он и добавил, что заявления первого вице-премьера Сергея Иванова о неконкурентоспособности отечественных легковушек говорят только о том, что «АвтоВАЗу» надо работать больше и лучше, что завод и сделает. |
|